Баннер Вагин
Тренинги и коучингот гуру

по выходу из кризиса и адаптации к переменам, стрессоустойчивости, ведению переговоров, эмоциональному интеллекту и личной эффективности.

  • Автор 55 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • технологии в корпоративном обучении.

  • Лидирует в топ-10 бизнес-тренеров России.

Критерии успешности работы бизнес-тренера

28.03.2014
Для тренеров и коучей, Личная эффективность, Карьера

Нередко при проведении корпоративных тренингов, чересчур уверенные в себе участники заявляют бизнес-тренеру нечто вроде: «Мы и так супер! Мы ведем переговоры и продажи вот уже десять-пятнадцать лет. Разве вы можете научить нас чему-то новому?!». В этих случаях прекрасно срабатывает видеотренинг: ведь даже у очень уверенных продавцов и переговорщиков, как правило, есть определенные минусы, потенциал для роста (если они обучаемы и хотят расти). В этом случае «жесткий» тренинг позволяет показать, какие для них существуют перспективы развития и что можно улучшить. Только после такой диагностики надо переходить к теории и наглядно демонстрировать техники и приемы продаж, переговоров или презентаций. Главное для бизнес-тренера: использовать потенциал самих участников. В конце тренинга они вновь выполняют те же самые упражнения, но уже владея новой информацией и используя новые алгоритмы поведения. Причем, во время видеотренинга, они уже перестают бояться внешнего контроля (видеокамеры), а затем работают в деловых ситуациях куда эффективнее, свободнее и увереннее.

Бизнес-тренер должен избавиться от своих главных врагов: страха ошибки и желания всем понравиться. Во-первых, всем участникам вы все равно не угодите. А во-вторых, кто сказал, что тренер обязан знать все обо всем на свете? С «навязчивостью совершенства» необходимо бороться всеми силами. Сосредоточьтесь лучше на своих задачах, которые на любом тренинге относительно одинаковы. А именно:

  • Дать аудитории нужную информацию.
  • Вызвать интерес участников к тренингу.
  • Оттренировать необходимые навыки.
  • Организовать дискуссии, обратную связь и ответить на все вопросы участников.

Как понять, что тренинг «пошел» и бизнес-тренер успешно выполняет все выше названные задачи? Критериев несколько:

  • Внимательное отношение аудитории.
  • Явный интерес к обсуждаемой теме.
  • Приподнятое настроение и позитивные эмоции аудитории.
  • Открытость и доверие по отношению к преподавателю;
  • Высокий уровень включенности участников в процесс тренинга;
  • Активное участие в дискуссии большинства присутствующих;
  • Готовность участников обсуждать свои проблемы рабочего и личного характера;
  • Креативный настрой участников на решение проблем;
  • Большое количество задаваемых вопросов.
  • И для наставника, и для участников время тренинга проходит незаметно.
  • Участники легко запоминают материал.
  • Участники стремятся пообщаться с тренером и после завершения занятия.

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса