Критерии успешности работы бизнес-тренера
Нередко при проведении корпоративных тренингов, чересчур уверенные в себе участники заявляют бизнес-тренеру нечто вроде: «Мы и так супер! Мы ведем переговоры и продажи вот уже десять-пятнадцать лет. Разве вы можете научить нас чему-то новому?!». В этих случаях прекрасно срабатывает видеотренинг: ведь даже у очень уверенных продавцов и переговорщиков, как правило, есть определенные минусы, потенциал для роста (если они обучаемы и хотят расти). В этом случае «жесткий» тренинг позволяет показать, какие для них существуют перспективы развития и что можно улучшить. Только после такой диагностики надо переходить к теории и наглядно демонстрировать техники и приемы продаж, переговоров или презентаций. Главное для бизнес-тренера: использовать потенциал самих участников. В конце тренинга они вновь выполняют те же самые упражнения, но уже владея новой информацией и используя новые алгоритмы поведения. Причем, во время видеотренинга, они уже перестают бояться внешнего контроля (видеокамеры), а затем работают в деловых ситуациях куда эффективнее, свободнее и увереннее.
Бизнес-тренер должен избавиться от своих главных врагов: страха ошибки и желания всем понравиться. Во-первых, всем участникам вы все равно не угодите. А во-вторых, кто сказал, что тренер обязан знать все обо всем на свете? С «навязчивостью совершенства» необходимо бороться всеми силами. Сосредоточьтесь лучше на своих задачах, которые на любом тренинге относительно одинаковы. А именно:
- Дать аудитории нужную информацию.
- Вызвать интерес участников к тренингу.
- Оттренировать необходимые навыки.
- Организовать дискуссии, обратную связь и ответить на все вопросы участников.
Как понять, что тренинг «пошел» и бизнес-тренер успешно выполняет все выше названные задачи? Критериев несколько:
- Внимательное отношение аудитории.
- Явный интерес к обсуждаемой теме.
- Приподнятое настроение и позитивные эмоции аудитории.
- Открытость и доверие по отношению к преподавателю;
- Высокий уровень включенности участников в процесс тренинга;
- Активное участие в дискуссии большинства присутствующих;
- Готовность участников обсуждать свои проблемы рабочего и личного характера;
- Креативный настрой участников на решение проблем;
- Большое количество задаваемых вопросов.
- И для наставника, и для участников время тренинга проходит незаметно.
- Участники легко запоминают материал.
- Участники стремятся пообщаться с тренером и после завершения занятия.