Баннер Вагин
Тренинги и коучинг35 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 60 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • Психотерапевт
    врач-психиатр
    канд.мед.наук

  • Лидирует в ТОП-10 бизнес-тренеров России.

Как улучшить качество тренинга

16.05.2014
Для тренеров и коучей, Личная эффективность

Только что расстался с моими друзьями бизнес-тренерами. Большинство из них проводят тренинги уже 15-20 лет и провели уже сотни тренингов. Как всегда разговор зашел о качестве тренингов. Можно ли бизнес-тренинги, тренинги личностного роста считать полноценными тренингами? Как, например спортивные тренировки.

Конечно, у бизнес тренингов и у тренингов личностного роста есть своя специфика, мы это прекрасно понимаем. Что отличает обычный спортивный тренинг? Возьмем айкидо, карате, стрельбу из пистолета, из лука, плавание, экстримальный драйв, яхта, катана. Всеми этими вещами я занимался сам у неплохих тренеров. Что есть общего хорошего?

Сам тренер показывает идеальную модель выполнения упражнения, техники, приемы, удары, броски. Потом тренер объясняет, как это сделать, что важно, на чем фиксировать свое внимание, какие есть тонкости.

Следующий этап ученик делает упражнение, приемы. Ему дается обратная связь. Потом снова упражнение и снова обратная связь. Снова упражнения и снова обратная связь. Лучше, если обратная связь через видео, чтобы сам ученик видел свои ошибки. И даже тогда речь идет не о постановке навыков. А только об усвоении компетенций.

Что происходит на многих тренингах? Я говорю о банальных тренингах продаж, переговоров, презентаций, лидерства.

Чаще идеальная модель не демонстрируется. В лучшем случае сам бизнес-тренер или кто-то из зала что-то покажет как модель. Что люди отрабатывают – чаще свои ошибки. Объяснения тренеры дают более, менее сносно. Ярко, живо с юмором и по делу. А вот обратная связь хромает. Не может всем участникам тренер дать качественную обратную связь. Сами участники тренинга давать обратную связь друг другу могут, но не всегда качественно.

Выводы. Чаще не отрабатываются даже компетенции. Как улучшить ситуацию? Нужно иметь идеальные модели навыка. Или сам бизнес-тренер или другие люди должны модель демонстрировать или видеозаписи идеальных моделей. Лучше не экономить на обратной связи с использованием видео. Задания повторять много раз. Хотя бы три раза.

Я не говорю сейчас о мотивации на упражнения, как правильно давать инструкции, алгоритме обратной связи. Это тема другого поста. Друзья ваши предложения, как улучшить качество обучения. Просьба критиков успокоиться. Писать только конкретные предложения.

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса