Система PDA в коучинге и проведении тренингов
Изменения приходят туда, где процессы можно измерить.
П. Друкер
В статье пишу про себя и своих коллег. Думаю, что у вас все бывает по-другому.
Нередко, проблемы проведения коучинга, консультаций и тренингов состоят в том, что мы точно не знаем, что конкретно является причинами недостаточной эффективности клиентов: наличие психологических проблем, низкая энергетика, зачаточная ответственность, слабость или полное отсутствие отдельных компетенций или что-то еще? У нас нет объективной информации о клиенте.
Вот почему коучинг часто бывает не эффективным, коуч не поставил правильного диагноза. Он подставил и себя и саму идею коучинга. Как в старом, но любимом мной анекдоте. Когда двое встречаются на рынке, один с деньгами, а другой с опытом, то после некоторых бизнес коммуникаций тот, что с опытом уходит еще и с деньгами, а тот который был с деньгами остается только с опытом, причем негативным.
Еще раз перечислю, какие проблемы бывают при консультировании, коучинге и тренингах.
- Нет четкого понимания, какие конкретно нужно развивать компетенции у клиента
- Нет четкой оценки уровня энергетики клиента, насколько он загружен на работе
- Мы не можем оценить уровень его самоконтроля, насколько он дисциплинирован, чтобы выполнять наши инструкции, домашние задания.
- Что реально мотивирует клиента.
- Как он принимает решения, насколько клиент гибок, есть ли у него потенциал к изменениям
Я могу привести еще десяток проблем, но пока и этого хватит. А что есть на самом деле? Иногда ситуация с клиентом выглядит следующим образом. Проведу аналогию: больной на операционном столе обсуждает с хирургом, как ему делать операцию, надрезы, какие органы нужно удалять, какой наркоз ему нужно делать? Как вы думаете, какой возможен исход подобной операции.
Нередко коуч идет на поводу у клиента, обещая невозможное, предлагая то, что не нужно для дела, и не делая того, что реально нужно клиенту. Дело не в том, что они «вредители». Они просто не знают, как правильно «ставить диагнозы». Клиенты могут врать, общаясь с коучем (осознанно и неосознанно), обсуждая с ним ВДЗ(вымыслы домыслы замыслы). В итоге уходят от реальных проблем, решая мнимые. Как говорил мой старый друг дермато-венеролог: «Не надо лечить сифилис вазелином».
Метод PDA это реальная стрельба по Мишеням, не «в молоко», когда тратится много сил, денег и времени клиента и сил и времени самого специалиста.
Не владея объективной, достоверной информацией о клиенте, коучи пытаются его изменить, научить, апгрейдить. Но как говорил мой знакомый физик: «Из куриного помета водородную бомбу не сделаешь». Именно PDA помогает решить эти проблемы.
PDA работает в любимом мной режиме БНП (быстро, надежно, просто).
- Обследование проходит 15 минут. Минимум времени
- Можно получить сразу несколько отчетов. Объемное видение клиента.
- Анализируются 22 компетенции. Весь спектр трудовой деятельности
- Оценка уровня энергетики. Работоспособен ли клиент? Нет ли синдрома «Выгорания», «Хронической усталости»
- Оценка уровня самоконтроля. Клиент проактивен или реактивен? Уровень его ответственности
- Как мотивировать клиента, что немаловажно в длительной, сложной работе
- Есть конкретный реальный, диагноз. что нужно корректировать
- Есть конкретный алгоритм работы с клиентом
Короче. Система PDA перекрывает три важных блока процесса коучинга:
- Диагностический. Выявление зон роста
- Рабочий. Алгоритмы работы с зонами роста
- Проверочный. В процессе работы можно снова диагностировать ряд показателей
Вот почему я выбираю PDA в режиме коуча, тренера и консультанта.
Есть вопросы, задавайте! )))