Баннер Вагин
Тренинги и коучинг30 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 55 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • технологии в корпоративном обучении.

  • Лидирует в топ-10 бизнес-тренеров России.

Правила мотивации сотрудников

25.05.2014
Управление персоналом, Командообразование, Тренинги для руководителей

При разработке системы мотивации сотрудников следует руководствоваться еще несколькими нехитрыми правилами:

  1. Чем больше система стимулирования будет соответствовать внутренним побуждениям работников, тем она будет эффективнее. И наоборот: чем меньше она им соответствует, тем меньше будет толку от мотивации, сколько бы средств и времени на нее не затратили.
  2. Не следует выбирать способы мотивации персонала, основываясь на «личных ощущениях» менеджера. У людей есть свое мнение, свои мотивы и свои интересы! Их нужно понимать и изучать, получая информацию непосредственно из первоисточника. Поэтому необходимо отработать алгоритм сбора и анализа информации для оценки мотивации сотрудников.
  3. Все люди индивидуальны. И каждый сотрудник по-своему определяет мотивационные стимулы. Здесь важен персонализированный подход: надо знать, чем люди дышат! Именно при таком подходе мотивация будет эффективной.
  4. Необходимо пользоваться специализированными методиками для конкретизации степени мотивации: и у отдельных сотрудников, и в компании в целом. Мотивация складывается из множества критериев (условий труда, организации процесса труда, интереса к выполняемой работе, психологического климата в коллективе, оплаты труда, поведения вышестоящего руководства, профессионализма менеджеров, возможности самореализации, перспектив компании), учесть их все может только специалист. Измерения необходимо проводить регулярно, по одной и той же схеме. Это позволит определить верную стратегию мотивационных мероприятий.
  5. Все измерения, опросы и исследования должна проводить независимые эксперты. Иначе есть риск получить от сотрудников необъективную информацию, ведь многие будут стремиться угодить начальству.
  6. После того, как уровень мотивации станет ясен, нужно провести оценку используемых в компании стратегий стимулирования. То есть выяснить, как каждый из сотрудников оценивает конкретные меры стимулирования (материальные вознаграждения, соцпакет, моральные и организационные стимулы).
  7. Чтобы создать эффективную систему стимулов, необходимо максимально использовать пожелания самих сотрудников. Следует собрать их предложения: что надо добавить, а от чего лучше избавиться? Далее остается все это проанализировать, выбрать наиболее востребованные идеи и приступить к разработке проекта.
  8. Надо обязательно выявлять существующие в системе антимотивы и антистимулы! Их устранение значительно важнее, чем добавление новых стимулов или мотивов. Человека больше радует ликвидация минусов, нежели усиление плюсов. Это более действенный инструмент, дающий мощный положительный эффект.

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса