Баннер Вагин
Тренинги и коучинг30 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 55 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • технологии в корпоративном обучении.

  • Лидирует в топ-10 бизнес-тренеров России.

Критерии успешности мотивационных мероприятий

25.05.2014
Управление персоналом, Тренинги для руководителей

В любой компании для эффективной работы персонала следует провести оценку по критериям успешной мотивации (как финансовым, так и нефинансовым). Вот возможные варианты:

  • Снижение текучести кадров
  • Наличие кадрового резерва
  • Рост производительности труда
  • Повышение уровня лояльности сотрудников к компании
  • Улучшение показателей
  • Рост объема продаж
  • Рост объема прибыли
  • Повышение качества продукции и услуг
  • Уменьшение числа жалоб со стороны клиентов
  • Снижение издержек
  • Рост числа старых клиентов, вновь прибегающих к услугам компании
  • Рост клиентской базы за счет новых клиентов
  • Позитивная психологическая атмосфера в компании
  • Следование корпоративной культуре
  • Рост уровня дисциплины

Бывает, руководителю приходится просить сотрудника выполнить то, что в его должностную инструкцию не входит. Например, задержаться на работе на несколько часов, выйти в выходной день, добровольно перенести отпуск с лета на зиму… Есть уникальные руководители, которые успешно решают подобные задачи. Сотрудники относятся к ним с пониманием и готовы идти навстречу. Кроме того, «мотивационная просьба» порой переходит в режим переговоров. Например, если сотрудник хочет что-то получить взамен, прекрасно понимая, что не обязан выполнять данное руководителем поручение. Здесь, разумеется, многое зависит от того, кто и о чем просит.

В любом случае, в подобной ситуации начальник не может приказывать. Однако если он обладает определенным авторитетом, не раз откликался на просьбы сотрудника, неформально ему помогал – шансы на то, что подчиненный согласится, достаточно велики. А еще – важно умение убеждать и находить правильные слова.

Для примера возьмем следующую ситуацию. Одному режиссеру для озвучания фильма нужен был конкретный актер. Все было подготовлено к определенному дню записи. Однако звукозаписывающая студия находилась в Подмосковье, и актер наотрез отказался туда ехать: мол, это займет кучу времени, а у меня дел по горло, в командировку ехать надо, а дома жена больная лежит. Так как же поступил режиссер? Использовал формулу эффективной просьбы:

  • Разведка: «Как дела, какие есть проблемы, какие успехи»
  • Комплимент: «Я знаю, ты – ответственный человек. На тебя всегда можно положиться».
  • Присоединение: «Понимаю, у тебя жена болеет. Да и сам я чего-то разболелся, расхромался, хожу с палочкой…».
  • Светлое будущее: «Если запишем тебя в эту субботу, то фильм очень быстро отредактируют и выпустят в прокат».
  • Выгоды: «Смотри, будет еще один фильм в твою копилку, и гонорар куда быстрее получишь…».
  • Упущенные возможности: «Понимаешь, если мы не сделаем запись сейчас, не представляю, когда мы тогда успеем. Темп потеряем, и фильм выйдет нескоро. А будем записывать в другой студии – получится дороже. Если не приедешь в этот день, придется мне на озвучку звать кого-то другого».
  • Чувство вины: «Ты меня просто загоняешь в тупик».
  • Цейтнот: «Мы должны были это сделать еще на прошлой неделе. Студия свободна только в этот день, нам специально окно выделили».
  • Нет преград: «Все решаемо! Тебе добираться сложно? Давай, я с утра подгоню машину – она отвезет тебя прямо на вокзал. Электрички ходят раз в час. А там я тебя встречу и привезу на студию. Вечером также обратно отвезем – ночевать будешь дома!».

Просьба сработала! Режиссер добился своего – даже без дополнительных переговоров и лишних уступок. Однако такие случаи редки. Сотрудники порой не стесняются выдвигать требования – и тут на помощь руководителю приходят техники ведения переговоров, подробно расписанные в соответствующей статье. Здесь напомним лишь о паре самых действенных приемов:

  • Сотруднику надо дать понять, что он – часть коллектива, команды. Мол, он не один будет работать в субботу – трудиться станет весь отдел!
  • Можно напомнить сотруднику, что, в свое время, на его просьбы откликались как руководитель, так и компания в целом. Например, раньше отпускали с работы, переносили отпуск на более удобное время и т.п.

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса