Баннер Вагин
Тренинги и коучинг30 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 55 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • технологии в корпоративном обучении.

  • Лидирует в топ-10 бизнес-тренеров России.

Как придумать метафору. Чек-лист создания оригинальных метафор

20.09.2021
Презентации, Публичные выступления
Как придумать метафору. Чек-лист создания оригинальных метафор

Блеск и нищета метафор.

Все чаще и чаще спикеры, тренеры, коучи используют метафоры в своей работе к месту и не к месту. Где-то людей убедили, как можно чаще использовать их, воздействуя на образное мышление аудитории и клиентов. и даже всучили целый список заезженных метафор.

Апологеты метафор их вовсю используют, а аудитория или молча кривится, или начинает жестко критиковать. В итоге метафора не работает, да и авторитет выступающего снижается в такой ситуации. Но, как же придумать метафору, как создать свежую оптимальную метафору?

Как конструировать оптимальную метафору. Чек-лист оригинальных метафор.

  1. Сформулируйте смысл метафоры, ее цель, четкий посыл одним коротким предложением.
  2. На какую ЦА аудиторию метафора рассчитана. С одной аудиторией может пройти, а с другой- нет.
  3. Найти понятные образы, чтобы сразу была ясна аналогия.
  4. Используйте яркие драматичные образы, которые сразу привлекают внимание и легко запоминаются.
  5. Не использовать метафоры, когда аудитория критически настроена. Например, сложные переговоры, продажи. Споры. Политические лозунги. Пример: «Перелопатим власть» Кстати лозунг и одного потенциального депутата от ЕР.
  6. Помнить, что метафоры быстро выходят в тираж, и у людей вызывают оскомину: «Пробить потолок», «Марафон во всех сферах», «презентация, продажи, бизнес, короче, Все на миллион», «Надежный как автомат Калашникова», «Это космос», «Возникла химия в отношениях», «Конвейер продаж», «Айкидо переговоров».
  7. Кстати, притчи, анекдоты и цитаты могут быть не хуже, чем метафоры.
  8. Используйте свои оригинальные метафоры или переделанные чужие метафоры.

Как строится метафора?

Четко сформулировать посыл, смысл короткой фразой. Это образ, или процесс?

  • Образ: «Жизнь как бурное море, где очень редко бывает штиль», «Горизонты планирования»
  • Процесс – обучение, развитие – дорога, путь –ДО, карате-до, восхождение на Эверест знаний, «марафон обучения»

И из какой сферы берем образ? Список самых популярных сфер для создания метафор.

  1. Природа: «Ураган продаж», «Штиль на рынке», «Болото рутины», «Каскадное, водопадное ведение проектов». «Это просто дым из трубы завода Каучук», «Напустил тумана». " Забились под корягу"
  2. Животные: «Черный лебедь», «Фиолетовая корова», «Как старая лошадь», «Налетели как голодные волки», «Это наши мамонты», «Эти хомячки», «Мартышка с гранатой». «Та еще лиса», «Хитёр бобёр». «Была ли у собачки хатка?». "Дошло как до жирафа"
  3. Спорт; «вышли на финишную прямую», «проект на низком старте», «Решающий бой», «Атакуем конкурентов», «Второй тайм», «Не та весовая категория», «Выставил пешек и думает, что он король», «Нокаут..»
  4. Наука: «Химия отношений», «Планетарный масштаб», «Другая Вселенная». «Вышел на орбиту». «Из навоза водородную бомбу не сделаешь»
  5. Инструменты. «Это как игра на рояле или на флейте», «Барабаны судьбы». «Труба зовет». «Вожжи мотивации, стимул», «Надежный как пулемет Максим»
  6. Техника. «Не беги впереди паровоза», «А куда ты денешься с подводной лодки». «Запустим в космос», «Мы все в одной лодке», «Не тормози», «Осторожней на поворотах»
  7. История «Крестовый поход против саботажа», «Ренессанс инвестиций», «Золотой век продаж», «Прошлый век планирования»
  8. Военные действия: «Маркетинговые войны», «Мобилизация ресурсов». «В окопах продаж», «На фронтах конкурентной борьбы»
  9. Учения востока: «Тело это ножны для клинка духа…», «Вечные Инь-ЯН», «Идти по линиям дракона». "Самураи за зарплату"
  10. Медицина: «Деньги это кровь экономики», «Ампутация возражений», «Сканирование ценностей», «Ценовая анестезия», «Позиционируйся или умирай»
  11. Искусство, включая кино. «Весь мир – театр, и люди в нем актеры», «Цирк уехал, а клоуны остались», «Кто режиссер этого балета?», «Это шоу на кого рассчитано?» «Миссия невыполнима», «Крепкий орешек», «Вышел на сцену, играй главную роль», «Снимаем маски», «Продажи это песня», «Как по нотам», «Человек с рублем», «Волшебник изумрудного города»
  12. Сказки «Сказки венского леса», «Золотой ключик», «Поле чудес», «Лампа Алладина», «Ковер самолет и сапоги скороходы», «Волшебные пилюли». «Магия сотрудничества, синергии»

Поделитесь созданной метафорой в своем сообществе, в социальных сетях. Посмотрите, какая реакция аудитории, прежде чем запускать её во время выступлений, онлайн и офлайн тренингов и консультаций.

Резюме.

Метафора должна быть к месту, воздействовать на целевую аудиторию, четкий смысл, понятый образ. Делайте свои метафоры, век метафоры короток в эпоху Интернета. Лучше не сказать метафору, чем сказать не к месту. Обязательно тестируем метафору.

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса