Баннер Вагин
Тренинги и коучинг35 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 60 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • Психотерапевт
    врач-психиатр
    канд.мед.наук

  • Лидирует в ТОП-10 бизнес-тренеров России.

Эмоциональный интеллект в управлении персоналом

30.01.2014
Управление персоналом, Эмоциональный интелект

Эмоциональный интеллект руководителя чрезвычайно важен для управления персоналом. Опытный профессиональный руководитель умеет эффективно общаться с сотрудниками, управляя их эмоциями и при необходимости оказывая им психологическую поддержку. Если руководителю не хватает навыков мотивировать персонал, когда у сотрудников психологические проблемы, стрессовые ситуации, кризисы, то приглашают в компанию бизнес-тренера по управлению персоналом. Он учит руководителей проводить экспресс психотерапию своим сотрудникам. Существует специальный алгоритм убеждения, влияния на сотрудников. Экспресс психотерапия состоит из ряда простых, но эффективных психологических приемов: снятие исключительности состояния, вентиляция эмоций, структурирование ситуации, вызов, использование ресурсов из прошлого, позитивное будущее, наконец, внушение состояния уверенности в своих силах.

Кризис может случиться у руководителя, но может случиться у сотрудников компании. Если это очень ценные сотрудники, и приносят очень большую прибыль, то руководитель ими дорожит. Как раз в таких случаях мотивация персонала и управление персоналом зависят от того, насколько высокий у руководителя эмоциональный интеллект. Для правильной работы с подчиненными, для решения проблем сотрудников я, как бизнес-тренер по управлению персоналом, рекомендую использовать ряд приемов.

  • Прием первый «Вентиляция эмоций». Пусть сотрудник вам расскажет о своем горе.
  • Прием второй «Снятие исключительности состояния». Я не один такой. Я не один потерял деньги.
  • Прием третий «Ресурсное состояние из прошлого». Вы вспоминаете, что были не только поражения, но были успехи. Вспоминать свои успехи из прошлой жизни. Помните, вы вспоминали пять своих успехов из прошлой жизни.
  • Прием четвертый «Структурирование ситуации». Когда хаос в голове, хаос и в душе. Когда есть проблемы, берите ручку и расписывайте проблему. От чего зависит проблема, варианты алгоритмы ее решения. В голове прояснилось и легче на душе. Это можно делать с собой или с вашим сотрудником.
  • Прием пятый «Позитивное будущее». Жизнь еще не закончилась. В жизни есть еще много интересного.
  • Прием шестой «Вызов». Работают фразы «Да ты не мужик, ты – тряпка, ты растекся, как мороженое».

И еще одна фраза, она очень хорошо срабатывает: «У вас очень сильный потенциал».

Ко мне пришла клиентка, она работает руководителем в крупной компании. У нее кризис: не справляется со своими обязанностями руководителя, вдобавок ушел муж, двое детей, больная мать. Я, как бизнес-тренер по управлению персоналом, поработал с её эмоциональным интеллектом: с унынием, с ресурсными состояниями. Сняли исключительность состояния. Я сказал ей: «Смотрю я на вас, и поверьте мне, как психотерапевту, у вас очень сильный потенциал. Вы все свои проблемы решите». Прошло время. Она вновь пришла ко мне со словами благодарности: «Я вам очень благодарна, у меня эти слова до сих пор крутятся в голове. Я справилась со своими проблемами». Простой прием, но работает. Весь вопрос, с какой интонацией вы это произносите.

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса