Баннер Вагин
Тренинги и коучинг35 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 60 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • Психотерапевт
    врач-психиатр
    канд.мед.наук

  • Лидирует в ТОП-10 бизнес-тренеров России.

Провели стратегическую сессию, а результата нет?

26.06.2015
Личная эффективность, Принятие решений

«УРА!!! Мы провели стратегическую сессию в режиме фасилитации!!!» А почему нет результата?

Недавно я прошел два тренинга по фасилитации Мартина Гилбрейта «Методы фасилитации в группе» и Брюса Роулинга «Технология фасилитации Pinpoint», а также тренинг «Коучинг команды» Людмилы Фроловой – тренера международной ассоциации коучинга ICC.

Данные подходы и инструменты используются в мире уже несколько десятков лет и доказали свою эффективность. Они являются классикой технологий фасилитациии и коучинга.

Кстати, Брюс работает со своими клиентами и как коуч, о чем он рассказывал на тренинге, предлагая свой оригинальный метод использования инструментов фасилитации в индивидуальном коучинге. Я обратил внимание, что профессионалы фасилитации работают в режиме коучей, максимально используя через задавание вопросов потенциал, присутствующих людей на тренинге. Они применяют не только инструменты коучинга, но и подходы и принципы ведения сессий командного коучинга. Между фасилитаторами и коучами гораздо больше сходства, чем различий.В процессе двух этих тренингов участники с завидным упорством поднимали вопрос о том, что после проведения сессий в режиме фасилитации, принятые решения не выполняются, как говорится «уходят в песок».

Было много разговоров об обязательном контроле выполнения поручений, назначении ответственных лиц, постановке конкретных сроков исполнения.

В связи с этим я много раз вспоминал свой опыт участия в качестве эксперта и непосредственно фасилитатора в ряде сессий.

В течение двадцати лет я с удовольствием применяю инструменты фасилитации в процессе проведения бизнес-тренингов и самостоятельных сессий на темы: причины проблем в управлении и бизнесе, принятие управленческих решений, выявление и построение ценностного поля компании, структура уровней мотивационных мероприятий, поиск новых креативных идей и последующая реализация решений в период перемен и кризиса.

Мой опыт показывает, что действительно ряд решений не внедряются в бизнес и в управление компаний по разным причинам. Как говорится «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

Вот перечень основных причин, их можно условно разделить на две группы:

Низкое качество самих принимаемых решений

  • Принятые решения оказались не оптимальными, не эффективными на практике в силу того, что не была собрана ценная, актуальная, достоверная информация в достаточном объеме в отношении настоящей ситуации. В результате решения были ошибочными или поверхностными, не учитывали всех аспектов решаемой проблемы.
  • Почему-то считается, что для проведения сессий ведущему специального образования не нужно. Если врач, юрист, инженер должен иметь специальное образование, то ведущий сессии - нет. К сожалению, это не так. Ведение сессий в режиме фасилитации, командного коучинга – это такой профессиональный навык, который требует специального обучения.

Поэтому сессии нередко проходят на любительском уровне. Ведущие не имеют навыков профессионального проведения подобных сессий, сами не проходили специального обучения. В результате не был использован по максиму потенциал участников сессии, и сессия прошла кое-как.

Решения были относительно качественные, но их не выполнили по разным причинам.

  • Решения не были внедрены в срок. Время ушло, ситуация изменилась, и пора было принимать новые решения.
  • О выполнении решений банально забыли, их засосала рутина.
  • Эмоциональный заряд у ответственных за исполнение решений, полученный на сессии, погас, и все вернулось «на круги своя».
  • Не были четко прописаны сроки промежуточного контроля исполнения решений, да и о промежуточном контроле речь и не шла.
  • Руководство потеряло интерес к этой проблеме, теме, вопросу.
  • Люди, которые должны были исполнять решения, не были стимулированы, мотивированы на исполнение порученных им решений. К данным поручениям у них было отношение, как к общественной работе, и не более того.

Выводы:

  • Само по себе проведение сессий не гарантирует, что принятые решения будут исполнены, внедрены и проблемы будут решены.
  • Последующий после проведения сессии этап мероприятий более важен, чем сама сессия, какой бы яркой, интересной, увлекательной она не была.
  • Если вы хотите реальных изменений, а не просто сотрясать воздух, размахивать флагом и умиляться, какие мы все умные, то вам понадобится энергия, терпение, время и другие ресурсы, которых нужно значительно больше, чем на проведение самой сессии. Будьте к этому готовы.
  • Обязательное условие, чтобы сессию вели профессионалы, люди, профессионально владеющие навыками фасилитации и командного коучинга, проходившие специальное обучение у иностранных специалистов. Только в этом случае будет оптимально задействован потенциал участников сессии, и вся сессия пройдет максимально эффективно.

Смотрите продолжение этой статьи «Восемь правил эффективного внедрения принятых на сессии решений».

proveli-strategicheskuyu-sessiyu-a-rezultata-net-2.jpg

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса