Баннер Вагин
Тренинги и коучингот гуру

по выходу из кризиса и адаптации к переменам, стрессоустойчивости, ведению переговоров, эмоциональному интеллекту и личной эффективности.

  • Автор 55 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • технологии в корпоративном обучении.

  • Лидирует в топ-10 бизнес-тренеров России.

Продажи зависят от внешности продавца

08.09.2014
Продажи, Искусство общения

Не стоит отрицать, что внешность важна. «С лица не воду пить» – это не про продажи. Уровень привлекательности того или иного человека способствует (или мешает) его продвижению в мире бизнеса. Так уж мы устроены – физическая красота или же уродство собеседника действуют на нас на уровне подсознания. Несправедливо, но такова жизнь. Впрочем, достаточно сообразительные люди даже свои физические недостатки умело превращают в достоинства – и зарабатывают немалые деньги.

Доказано, что даже студенты вузов считают более привлекательных преподавателей «более компетентными» и не слишком обижаются на них за «неуды» на экзаменах. О важности красоты для создания семьи не приходится и упоминать. Убеждая в чем-то начальника, привлекательные женщины имеют больше шансов на успех. Тучность ассоциируется с ленью и пассивностью, а стройность - с активным образом жизни и целеустремленностью (хотя, как известно, все эти качества совсем не связаны друг с другом).

Что делать, если изменить свой далеко не идеальный облик порой невозможно? Во-первых, следует поддерживать хорошую физическую форму. Если хотите успешно продавать свой товар, следите за весом и регулярно посещайте тренажерный зал. Особое внимание надо уделять зубам – недаром американцы вкладывают баснословные суммы в отбеливание своих челюстей. Желтые зубы производят крайне неблагоприятное впечатление. Если же идеала добиться все равно не удается – постарайтесь хотя бы регулярно встречаться с потенциальными клиентами. Известно, что чем чаще нас видит другой человек, тем привлекательнее и умнее мы ему кажемся.

Важно следить и за своим поведением во время разговора. Не касайтесь руками лица и волос – вообще, держите их подальше от головы. Жесты следует контролировать. Не сидите перед клиентом, закинув ногу на ногу (это вызывает недоверие собеседника), пусть обе ступни твердо стоят на полу. Ваш страх и дискомфорт могут выдать руки (особенно, если у вас есть привычка перебирать пальцами). Если не знаете, куда руки девать – сложите их вместе и положите на колени. Важно также не вторгаться в «интимное» пространство собеседника (на расстоянии 50 см от человека), но и не отходить от него слишком далеко (дальше 1, 20 м). Уделите внимание зрительному контакту (к примеру, если разговор длится час, сохранять его следует на протяжение 40 минут). Только не надо пялиться в глаза собеседнику по десять минут кряду – зрительные «передышки» должны повторяться каждые 10 – 20 секунд.

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса