Баннер Вагин
Тренинги и коучинг35 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 60 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • Психотерапевт
    врач-психиатр
    канд.мед.наук

  • Лидирует в ТОП-10 бизнес-тренеров России.

Лидер и стили управления

01.03.2014
Управление персоналом, Лидерство

Лидеров принято разделять по стилям управления. Но хороший лидер знает: важен не стиль, а то, насколько гибко он применяется…. Итак, какие бывают стили?

  1. Директивный: такой лидер жестко отдает команды, требует беспрекословного подчинения и жестко контролирует подчиненных.
  2. Наставнический: лидер выступает в роли… наставника, сам демонстрирует определенные нормы и навыки работы и поддерживает сотрудников в процессе обучения.
  3. Демократический: лидер регулярно собирает сотрудников, интересуется их мнением и старается прийти к общему, конструктивному решению (как понравится большинству).
  4. Либеральный: лидер практически отходит от дел, полностью доверяя своей команде (нередко в такой ситуации возникает неформальный лидер).

Какой стиль хорош, а какой плох? Каждый годится для определенной ситуации! С одним сотрудником срабатывают только диктаторские методы, с другим можно обойтись демократичнее. От чего зависит выбор стиля? Выделяют 4 группы факторов:

  1. Авторитет и опытность лидера: насколько он внушает доверие команде?
  2. Ситуация: критическая (цейтнот) или штатная (времени на принятие решения хватает)?
  3. Опытность сотрудников: новички или профессионалы?
  4. Уровень мотивации сотрудников.

Так, если в критической ситуации опытный и авторитетный лидер имеет дело с неопытной командой, диктаторский стиль вполне оправдан. Но если дело не «горит» и времени хватает, необученному и неопытному персоналу скорее пригодится лидер-наставник. Если времени много, персонал обучен, но, вот беда, мотивация у него низкая – подойдет демократический стиль управления: он позволяет не только по максимуму использовать потенциал сотрудников, но и понять интересы и потребности каждого из команды. Наконец, если команда целиком состоит из профессионалов и мотивации у них велика – пройдет и либеральный стиль управления (правда, такая идеальная ситуация складывается крайне редко). Итак, задача лидера: понять, кто его сотрудники, насколько они профессиональны и мотивированы, и что ему позволяет его авторитет в сложившейся ситуации.

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса