Баннер Вагин
Тренинги и коучинг30 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 55 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • технологии в корпоративном обучении.

  • Лидирует в топ-10 бизнес-тренеров России.

Как манипулировать людьми. Часть 1

08.10.2014
Личная эффективность, Лидерство, Искусство общения

На тренинге общения люди всегда спрашивают: как манипулировать людьми. За последние 19 лет я принимал участие в качестве эксперта в 190 телевизионных передачах: «Время покажет», «Правда», «Мы и они», «Право голоса», «Прямой эфир», «Пусть говорят», «Слово за слово», «Про жизнь», «Лолита. Без комплексов», «Принцип Домино», «Времечко», «Про деньги», «Большой обед», «Участок», «Доброе утро», «Малахов +», «Город женщин», «Зеркало жизни», «Вечер с Кеосаяном», «Будь Здоров», «Не спящие в городе» Канал Домашний, «Ночной молодежный канал», «Реальное время», Первый образовательный канал, «Нить Ариадны». Участвовал в словесных поединках с самыми разными оппонентами и по самым разным темам.

Накопленный опыт своих выступлений и опыт многих интересных, ярких экспертов и гостей позволил собрать уникальные техники для ведения переговоров и дискуссий. На телепередачах бывали депутаты и чиновники, ученые и артисты, врачи и военные, предприниматели и сотрудники МВД, адвокаты и спортсмены, шоумены и священники. Многие из них демонстрировали не только знания и опыт, но великолепное владение приемами словесной дуэли. И сами ведущие умело использовали навыки словесной пикировки.

Как манипулировать людьми? Рассмотрим первые три приема убеждения и соответствующие контр приемы, используемые политиками, руководителями и профессиональными ораторами.

Прием «Кто ты? Принижение собеседника». Оппонент стремится «перейти на личности», уводя участников спора от обсуждения сути проблемы.

- Как, Вы это не читали? Так о чем тогда с Вами говорить?!

- Какое у вас образование? А рабочий стаж? Есть ли у вас научная степень? Есть ли у вас практический опыт?

Защита: Спросить оппонента, какое это имеет отношение к обсуждаемой теме.

Прием «Ирония». Используется, когда спор, по той или иной причине, невыгоден оппоненту.

- Извините, но Вы говорите вещи, которые выше моего понимания...

- Вы говорите странные вещи…

- Вы мыслите штампами, стереотипами…

- То, что вы сейчас сказали, и пятилетнему ребенку понятно…

Защита: Необходимо просить оппонента перейти от мнений к фактамп

Прием «Слово чести». Позволяет оппоненту повысить психологическую значимость собственных доводов: какая-то мысль выделяется особо (доверительно), как будто все предыдущие были менее откровенными и верными.

- Я вам сейчас прямо (откровенно, честно) скажу... Я вам авторитетно заявляю...

- Да вы не о том спрашиваете! А я вам сейчас скажу главное…

- Честно говоря…

- Я вам открою один секрет…

- Вы меня вынудили сказать вам правду…

Защита: Сказать, что вы не сомневаетесь в его порядочности, но пусть приведет аргументы.

Прием «Смена ярлыка».Оппонент подбирает слова определенным образом, зная, как они повлияют на отношение собеседника к проблеме – что в дальнейшем помогает ему повлиять на ход спора: скажем, вместо слова «духовенство» говорит «попы» и т.п.

Есть и другие варианты:

Чинуши, коррупционеры, сотрудники министерства-профессионалы

Ум, честь и совесть = «коммуняки»

Банда политиканов = серьезная партия

Интеллигенция = бездельники, подлые умники

Серьезная оппозиция = эти оранжевые

Несистемная оппозиция = хомячки

Защита: сказать оппоненту, что это его частное мнение

Прием «Подмазывание». Оппонент использует обороты речи, которые действуют на собеседника на подсознательном уровне.

- Все здравомыслящие люди видят, что....

- Как человек умный (реалистичный, трезво смотрящий на жизнь, живущий в двадцать первом веке, с большим опытом, образованием), как профессионал Вы не можете не согласиться, что...

Защита: сказать, что именно потому, что вы как умный. Знающий, профессионал с его тезисом не согласны.

Продолжение этой статьи читайте, пожалуйста, здесь.

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса