Баннер Вагин
Тренинги и коучингот гуру

по выходу из кризиса и адаптации к переменам, стрессоустойчивости, ведению переговоров, эмоциональному интеллекту и личной эффективности.

  • Автор 55 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • технологии в корпоративном обучении.

  • Лидирует в топ-10 бизнес-тренеров России.

Эмоциональный интеллект - важнейший ресурс для руководителя

18.02.2015
Эмоциональный интелект, Тренинги для руководителей

Поделюсь свом опытом проведенных тренингов по развитию эмоционального интеллекта. Если руководитель обладает высоким эмоциональным интеллектом,то и результат работы руководителя высокий. Теперь попробуем разобраться, какие именно умения, компетенции, навыки наиболее важны для российских управленцев.

Я регулярно провожу тренинги «Стресс-менеджмент», «Эмоциональный интеллект руководителя», «Драйв-менеджмент», «Волевой интеллект руководителя» и делаю опросы: какие эмоциональные состояния, чувства, навыки и компетенции особенно нужны сегодня для карьерного роста руководителей, эффективного управления компаниями и ведения бизнеса в России. В опросах принимали участие генеральные директора, топ-менеджеры, владельцы собственных компаний. Перечислю проблемы с эмоциональным интеллектом у участников тренингов в порядке убывания их значимости.

  • Постоянное чувство напряжения, раздражения и гнева
  • Неумение переключиться с работы на семью, после возвращения домой
  • Периодическое чувство тревоги, переходящее в состояние уныния, безысходности
  • Отсутствие чувства радости, удовлетворенности на работе
  • Нехватка состояния уверенности, внутренней силы, веры в себя
  • Чувство постоянной усталости, апатии, безразличия
  • Неумение диагностировать эмоциональные состояния ключевых сотрудников
  • Непонимание их глубоких интересов
  • Неумение эффективно управлять сотрудниками
  • Неумение мотивировать сотрудников на выполнение срочных и важных поручений
  • Неумение поддерживать позитивный психологический климат в команде

Как видно спектр проблем достаточно широк, но стереотипен для этого контингента людей. Многие из них подобрали или подбирают психотехники, позволяющие контролировать некоторые свои эмоции и чувства. Кто-то уже проходил тренинги по управлению эмоциями, но у них не было стройной картины развития эмоционального интеллекта и оптимального арсенала психотехнических приемов по управлению как своими эмоциями и чувствами, так и эмоциями и чувствами сотрудников.

Среди выделенных ими нужных навыков и компетенций были отмечены следующие:

  • постановка цели и упорство в достижении поставленных целей;
  • управление стрессом и снятие напряжения и раздражения в течение рабочего дня;
  • управление унынием и подавленностью, которые возникают в результате ошибок и неудач
  • уверенность и решительность, вера в себя;
  • умение усиливать переживания радости;
  • сохранение спокойствия в сложных и экстренных ситуациях;
  • управление рисками;
  • преодоление барьера тревоги и страха.

Руководители считают приоритетным в отношении распознавания, диагностики и управления эмоциями и чувствами сотрудников следущее:

  • мотивация сотрудников и поддержание позитивной атмосферы в коллективе;
  • подъем уверенности в себе и активности, самостоятельности у сотрудников;
  • желание у сотрудников с максимальной отдачей трудиться над проектом;
  • разрешение конфликтов и пресечение интриг;
  • способность распознавать заинтересованность/незаинтересованность сотрудников в работе;
  • выявление лжи и диагностирование ее симптомы;
  • определение настроения и наличия мотивации персонала, их преданности компании;
  • определение скрытых мотивов (интересов) сотрудников;
  • утилизация стресса и разрешение критических ситуации;
  • выстраивание доверительных отношений с партнерами по бизнесу (клиентами, заказчиками).

Что касается прохождения самих тренингов. Результат опроса руководителей показал, что многие из них рассматривают эмоциональный интеллект как важный ресурс в эффективном управлении персоналом и считают необходимым обучение на тренинге «Эмоциональный интеллект руководителя».

Для участников тренинга важно сбалансированное сочетание практических упражнений, ролевых игр и кейсов для отработки навыков управления собственными эмоциями и эмоциями сотрудников.

Живой интерес вызывает разбор конкретных ситуаций на работе и варианты их решений.

Руководителей прежде интересуют причины возникновения негативных эмоций, таких как напряжение, раздражение, гнев, немотивированная тревога, уныние, мешающих личной эффективности руководителя и управлению персоналом. Люди хотят научиться тактической работе с негативными эмоциями, но и профилактике причин их появления.

Среди основных причин негативных, астенических эмоций могут быть особенности психологического климата в компании, чрезмерная перегруженность работой, наличие в компании людей умеющих провоцировать конфликты, неумение выстроить приоритеты своей деятельности и наладить полноценный отдых с учетом их психофизиологических особенностей.

Мой опыт показывает, необходимость тестирования EQ до и после тренинга. Для этого я использую американскую диагностическую систему PDA, которая анализирует динамику личностного развития. Система проста в использовании, быстро проводит диагностику и выдает подробные достоверные и конкретные отчеты. Система оценивает как личностные профили, так и батарею управленческих компетенций.

В отличие от других подобных диагностических систем PDA определяет зоны роста личностного и профессионального развития, а также систему соответствующих мотивационных мероприятий.

Обучение на тренинге по программе «Эмоциональный интеллект руководителя» великолепно сочетается с моими программами эмоциональный коучинг и коучинг управления персоналом, а результаты оценки системой PDA дают для этоготличный материал, как для тактических, так и для стратегических сессий, анализ осей экстраверсии, выдержки, самоконтроля.

Как видно, многие руководители считают эмоциональный интеллект важным ресурсом в эффективном управлении персоналом и считают необходимым проходить тренинг «Эмоциональный интеллект руководителя»

Учитесь, развивайте свой эмоциональный интеллект и добивайтесь успехов в руководстве персоналом!

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса