Почему запуск инноваций не дает эффекта
В прошлом веке компания Mercedes-Benz пытались запустить на своих заводах выпуск турбин для пассажирских самолетов. Но грандиозный проект с треском провалился, слив огромные финансовые инвестиции.
Абсолютно успешных инновационных проектов практически не бывает. По данным опроса McKinsey, более 80% из них не дают желаемых результатов в запланированные сроки, а 10% даже причиняют организациям ущерб. Более того, реформы могут оказаться настоящим проклятьем для сотрудников. Как показывают исследования, перестройка еще вызывает чувство неуверенности у персонала.
Лидирующие компании на конкурентных рынках рассматривают новые технологии, как возможность модернизации, повышения эффективности бизнес-модели и качества обслуживания клиентов. Но проблема заключается в том, принесет ли компании внедрение следующей инновации быструю и оптимальную прибыль при разумных издержках. Как добиться лучших результатов при меньших затратах – главный вопрос внедрения инноваций.
По информации аналитического агентства Loudhouse, около 44% внедряемых в компаниях технологических инноваций не оправдывают ожиданий. Все идет по одному сценарию: всегда один: на рынке появляется инновация, она в тренде, о ней много говорят и пишут, затем ажиотаж сходит на нет.
Другой вариант — когда технология, от которой ждали прорыва в бизнесе, становится одним из вариантов выполнения рутинных функций. И все. Как пример, история с нейронными сетями. И таких примеров все больше и больше: мобильные приложения, различные сервисы, новые гаджеты.
Основные причины провальных инвестиций в технологии связаны с повышенной сложностью проектов, необходимостью привлечения дополнительных ресурсов/специалистов, обязательным обучением сотрудников. А еще неоправданными ожиданиями успеха, увеличением срока внедрения инновации, низким уровнем инфраструктуры в компании.
Но в чем проблема?
А ответ, простой – существуют несколько мифов касающихся внедрения инноваций.
- Все инновации эффективны. Не все, что рекламируется, как инновация является истинной инновационной деятельностью. Это может быть всего лишь маркетинговый ход. Как пример, различные сервисы по созданию лэндингов, ряд мобильных приложений, умные часы.
- Запустил проект и дело в шляпе. Инновация всего лишь инструмент, которым нужно уметь пользоваться. Сама по себе новое не гарантирует прибыли. Ее нужно уметь профессионально внедрять. Как примеры: в компании не прижилась очередная система CRM. Причин может быть много: система не соответствовала профилю компании, сотрудников не научили работать с системой, систему не скоординировали с другими сервисами. Сотрудникам не объяснили, для чего нужна система, что выиграет компания, что получит персонал, используя данную систему.
- Инновации дают эффект на длительное время. У любой инновации есть свой срок годности, жизненный цикл инновации. И еще, инновации крадут конкуренты. Устаревает дизайн и архитектура сайта, каналы Интернет - маркетинга. Ваши конкуренты лучше используют возможности SEO продвижения, инструменты контекстной и таргетированной рекламы. SMM. Ваш Интернет-маркетинг уже не конкурентоспособен, и приходится вновь заниматься инновациями в области маркетинга, переделывать сайт, осваивать SMM,социальные сети и создавать сообщества.
- Все инновации являются истинными. Нет, многие из них улучшения прежних продуктов и услуг и только. Как пример, ряд мобильных приложений.
- Любая инновация вам подойдет. Нет. Внедряемое начинание должно соответствовать профилю деятельности компании, чтобы ее легко было адаптировать, чтобы был оптимальный эффект.
- Мы лучше клиентов знаем, что им нужно. Не всегда. Ряд компаний прогорает на этом, переоценивая свои знания о клиентах. Как пример, социальная сеть Google+, ряд мобильных приложений.
- Вы один можете внедрить инновацию. Для запуска инновации вам поддержка руководства, заинтересованная команда инновационного проекта.
- Инновации легко внедряются. Люди сразу увлекаются новым проектом. Нет, вам придется постоянно преодолевать сопротивление со стороны с сотрудников компании. Иногда нужно запускать программу адаптации к изменениям.
Вывод: чтобы успешно внедрять новые виды деятельности нужно относиться к этому профессионально.
Внедрение продуктов и услуг становятся вашими очередными проектами, а управление ходом инноваций – это ваш самостоятельный бизнес – процесс со всеми его составляющими (входы и выходы, этапы процесса, колодцы, директор процесса и т.д.). Здесь нет места анархии, только профессионализм и расчет.
Направления внедрения инноваций.
Вам придется подумать, сфокусироваться, где вы собираетесь внедрять инновации. Иногда нам кажется, что инновации касаются только продуктов и услуг, но это не так. Какие могут быть еще варианты?
- Новые продукты и услуги.
- Изменения в бизнес-модели.
- Инновации в маркетинге, продажах.
- Инновации в управления компании.
- Инновации в логистике.
- Инновации в бизнес-процессах.
- И на этом список не заканчивается...