Управление эмоциями
Немаловажно умение осознавать свои эмоции, управлять ими, а также – осознавать эмоции других людей, чтобы свободно выстраивать с ними отношения. И здесь тоже на помощь приходят вопросы, которые последовательно задаете самому себе.
Собственные эмоции
- Что вы чувствовали перед, во время и после данного события?
- Почему вы себя так чувствовали?
- Вы пытались понять свои переживания в этой ситуации?
- Вы можете взглянуть на события не просто, как сторонний наблюдатель?
- Неизвестный объект.
Управление эмоциями
- Адекватны ли ваши чувства ситуации? Полезны ли они?
- Как вы смогли бы лучше контролировать свои эмоции?
- Как можно использовать эмоции для достижения своих целей?
- Когда и как вам следует сообщать другим о своих чувствах?
Самомотивация
- Что заставляет вас стремиться к достижению этой цели? А что вас останавливает?
- Что вы почувствуете, достигнув цели? Удовлетворение? Равнодушие?
- Что вы будете делать после этого?
Определение эмоций других людей
- Как вы думаете, что вы такого сделали или сказали, что заставило менеджера так на ваши действия отреагировать?
- До какой степени следует беспокоиться о мнение и чувствах других по отношению к вам?
- Все ли люди в похожих ситуациях реагируют на ваши действия одинаково?
- Как бы вы себя чувствовали, окажись вы на их месте?
Выстраивание отношений с другими людьми
- Как вы хотите, чтобы окружающие себя чувствовали?
- Какова ваша стратегия мотивирования других людей?
- Какова ваша стратегия оказания влияния на других людей?
- Какова ваша стратегия реагирования на влияние со стороны других людей?
С тем, как важно распознавать чужие эмоции согласится любой: от преподавателя вуза до руководителя крупной компании. Но научиться читать других людей, как книгу непросто, что доказывает и опыт проведения тренингов бизнес-тренера Игоря Вагина. Эмоции зависят от массы факторов: врожденных, социальных, индивидуальных. Более того, выражение «сыгранной» эмоции будет заметно отличаться от выражения естественной: притворяясь, будто ему страшно, человек выражает испуг иначе, чем в действительно пугающей ситуации.
Для распознавания чужих эмоций необходима наблюдательность и знание четкого алгоритма. Такие навыки необходимо тренировать. В частности, этому учит бизнес-тренер Игорь Вагин на тренингах по деловым коммуникациям и управлению персоналом.