Баннер Вагин
Тренинги и коучинг35 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 60 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • Психотерапевт
    врач-психиатр
    канд.мед.наук

  • Лидирует в ТОП-10 бизнес-тренеров России.

Суть и смысл инноваций

09.07.2021
Личная эффективность, Управление персоналом, Лидерство, Принятие решений
Смысл инноваций

Сначала сформулируем, что подразумевают под инновациями. Мне нравится формулировка признанного гуру менеджмента Питера Друкера, который писал, что успешный бизнес – это инновации плюс маркетинг. К ним относится все, что повышает потенциал обогащения уже существующих ресурсов компании. Как яркий тому пример - феноменальные успехи Мега компании Applе.

Питер Друкер утверждал, что наука и технологии в действительности играют наименьшую роль среди всех имеющихся инновационных ресурсов, поскольку на их реализацию уходит гораздо больше времени и затрат. В реальности все, что может превратить любое изменение на рынке или в обществе в свое преимущество, всегда происходит быстрее, проще и в большинстве случаев приводит к успеху.

Ряд действий успешных компаний доказали правоту идей Друкера. В свое время Ингвар Кампрад - хозяин IKEA начал продавать разборную мебель в эконом сегменте. Проект пошел на «УРА» и Ингвар стал миллиардером. Вся инновация была в трех простых начинаниях, которые еще не использовали конкуренты:

  1. Разборная мебель. Можно быстро собрать самому.
  2. Магазин, объединенный с шоурумом.
  3. Приемлемые цены.

Легендарный бизнес-проект «Кубик Рубика» никакого отношения к науке не имел, но принес своим создателям сотни миллионов долларов. Кстати, главная составляющая успеха – это великолепный маркетинг.

В Москве, в середине 2000-х годов заработал Hedge fond, которых в США полным полно, но этот стал использовать банальную модель МLM для привлечения новых клиентов. Результаты были потрясающие. Клиентская база выросла в десять раз.

Талантливые самоучки Стив Джобс и Стив Возняк не придумывали компьютер – они успешно доработали то, что уже было на рынке. На рынке имелись компьютеры, правда, продавались они, как конструктор, состоящий из отдельных деталей, которые нужно было еще собрать. Ребята в режиме новодела запустили ПК более удобным для пользователя, продавая компьютер в собранном виде в удобной коробке, снабдив монитором, клавиатурой и мышью, добавив прогрессивное ПО.

Большинство лидеров мирового рынка: Amazon, Google, Microsoft, Apple, Facebook в начале своего пути брали за основу уже имеющиеся продукты и их усовершенствовали, «доводили до ума». Например, Microsoft купили готовую программу у другой компании и продали ее IBM.

Amazon была не первая компания на рынке, которая начала продавать книги через Интернет. На рынке уже были подобные проекты. Amazon сделала процесс покупки более удобным для клиентов и стала продавать другие товары, постоянно увеличивая линейку продуктов.

Google не был пионером на рынке компаний, разрабатывающих поисковики. Microsoft значительно раньше Google запустил свой поисковик. Что сделал Google? Компания разработала свой поисковик более удобным для пользователей, трансформировав поисковик в платформу, где есть навигатор, переводчик, электронная почта, облачный сервис, документы, YouTubе, социальную сеть Google+ и Google таблицы.

Facebook Цукерберга при запуске сети уже имел свои аналоги на рынке. Первая социальная сеть появилась в середине 90-х годов, чем-то похожая на наши Одноклассники.

Резюме.

Инновации – это, когда клиенты готовы платить деньги за продукт или услугу, потому что это решает их актуальные проблемы или удовлетворяет их потребности. Когда внедренный вами проект приносит прибыль и он реально осуществим.

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса