Переговоры в управленческой борьбе
Бизнес-тренер Игорь Вагин посетил чемпионат России по быстрой управленческий борьбе. В перерыве взял интервью у судей по управленческим поединкам - Игоря Рызова и Павла Сивожелезова.
Интервью у Павла Сивожелезова на тему «Как выиграть управленческие поединки»
– Павел, какие пять факторов, пять фишек нужно использовать, чтобы победить в управленческой борьбе?
– И так, пять факторов.
- подготовка к переговорам, без этого победить в переговорах крайне трудно.
- показывать, что у тебя нет нужды в самих переговорах
- умение ставить себя на место оппонента по переговорам. Ты бы сам согласился со своим предложением на месте твоего оппонента?
- уважение к оппоненту по переговорам, не говорить свысока, серьезно относиться к его предложениям.
- уметь отстаивать свои интересы в вежливой форме. Метафора «Персик, мягкий снаружи, жесткий внутри»
– Павел, чтобы вы посоветовали людям, которые хотят освоить переговорные компетенции?
– Вы можете прочить много книг по переговорам, но важно применять полученную информацию на практике в переговорах. Обязательно пользоваться переговорными стратегиями, которые ближе вам, вашему характеру, мировоззрению.
– Игорь, что самое главное в управленческих поединках? Какие три, пять факторов помогают выигрывать управленческие поединки?
– Важно уметь перевести переговоры из состояния борьбы в сотрудничество. В настоящее время молодежь больше нацелена на учебу и с удовольствием осваивает технологии ведения деловых переговоров.
Если раньше участники поединков старались побиться, побороться, показать себя перед публикой, то в последний год ситуация резко изменилась, и участники управленческих поединков стараются договариваться во время переговоров.
- Первое правило – подготовка к управленческим поединкам. Надо прикрывать свои тылы. Уметь видеть: где минусы в твоей позиции и как их перевести в плюсы.
- Второе правило – нужно находить чувство правоты в своей переговорной позиции.
- Третье правило – нужен наставник, с кем можно посоветоваться перед переговорами, продумать стратегию ведения переговоров.
– За последние годы сильно меняется ситуация на рынке тренингов по переговорам. Больше стало запросов на стратегические переговоры. Люди больше думают о переговорном процессе, анализируют, что будет дальше в отношениях с оппонентом по переговорам.
– Игорь, что значит «Чувство правоты» в переговорах?
– Надо быть уверенным в качестве, ценности своего продукта для оппонента по переговорам, прежде чем идти продавать, продай сам себе свой продукт.