Конфликт
Порой конфликт, по сути, выеденного яйца не стоит. А разгорается из-за элементарного непонимания, недостатка информации и… неверных речевых стратегий.
Существуют так называемые «фразы-ежики», раздувающие огонь конфликта не хуже кузнечных мехов. Если дело пахнет керосином, постарайтесь их не использовать (если, конечно, не собираетесь усиливать конфликт сознательно). Вот они:
Негативное настоящее:
- Нет, ты меня не понимаешь!
- Ты не прав…
- Нет, я вас не понимаю!
Негативное будущее.
- Ничего у нас с тобой не получится.
- Наши отношения зашли в тупик.
- Проблему решить невозможно.
Негативное прошлое:
- Вы и раньше подводили меня.
- У нас и раньше с вами были проблемы.
Переход на личности:
- Угрозы, оскорбления, сатирические замечания, повышенные тона.
- Угрожающие, агрессивные жесты.
- Неуместные остроты.
- Демонстрация пренебрежительного отношения.
Что же делать? Если одни выражения раздувают конфликт, то другие его гасят. Это так называемые «фразы-амортизаторы». Желательно использовать их как можно чаще.
Позитивное настоящее:
- Мы и раньше понимали друг друга, поймём и теперь….
- Я вас понимаю.
- Я понимаю ваши чувства.
- Я понимаю ваше недовольство.
Позитивное будущее:
- Я верю, что мы с тобой найдём выход из положения.
Позитивное прошлое:
- Со всеми клиентами нам всегда удавалось договориться.
Приём: Переход на личности:
- Вы нормальный человек, вы интеллигентный человек. Я чувствую, мы с вами договоримся.
Комплименты.
Важно следовать двум правилам: судите «грех, а не грешника», и если нелицеприятное замечание произнести необходимо, хотя бы сделайте перед этим комплимент.