Баннер Вагин
Тренинги и коучинг35 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 60 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • Психотерапевт
    врач-психиатр
    канд.мед.наук

  • Лидирует в ТОП-10 бизнес-тренеров России.

Как повысить общение

13.02.2015
Личная эффективность, Искусство общения

Эмоциональный интеллект в коммуникациях

Как повысить общение? Мудрые люди говорят: «Человек не запомнит, о чем с ним разговаривали, но хорошо запомнит, что чувствовал в этот момент». Часто приходится слышать, что бич нашего времени – одиночество. Многие жалуются на отсутствие рядом с ними близкого человека. И это очень серьезно – как можно быть счастливым, если ты одинок? Как сказал один мой клиент: «Без людей – дичаю. С людьми – зверею»

Но нужно ли быть одиноким? Возможно, мы сами выстраиваем вокруг себя стены, боимся раскрыться, боимся близости с другими людьми. Так, Далай-Лама утверждает, что ему самому одиночество незнакомо. Секрет в том, что нужно относиться к другим положительно и не бояться, что другие как-то не так оценят твои слова или поступки, посчитают тебя странным или утратят уважение к тебе.

Обязательно нужно раскрываться навстречу другим и помнить о ценности сострадания. Это нужно нам самим: сострадание ослабляет наш страх перед незнакомыми людьми и создает положительную и дружелюбную атмосферу. Не ждите расположения от других – лучше сами идите навстречу!

Мы все привыкли гордиться своей самодостаточностью. Но разве возможно счастье без помощи других людей? Друзья, ведь все факторы счастья – здоровье, материальные блага зависят от других людей. От врачей и создателей лекарств, от тех, кто снабжает нас материальными удобствами, от многих других – прямо или косвенно. Да, порой общение с окружающими приводит к конфликтам, но в целом нам необходимо поддерживать с ними хорошие отношения.

Легко сказать – но как этого добиться? Ведь что греха таить, мы часто относимся к окружающим высокомерно и не хотим понимать их. Начните с малого – с сочувствия. Учитесь чувствовать страдания и переживания других. Конечно, охотник вряд ли задумывается о страданиях зверя в его капкане. Но что, если в капкан попадет его любимая собака?

При первой встрече с человеком постарайтесь найти в нем что-то общее с собой и с вашими друзьями. Мы все одинаково рождаемся и умираем, наше тело, разум, эмоции одинаковы. Даже вероисповедания, социальный статус или цвет кожи особого значения не имеют. И вам будет уже куда легче построить добрые и доверительные отношения.

Лучший способ построить хорошие отношения с кем-то – относиться к нему с учетом того, что вы знаете о его внутреннем мире. То, что лежит на поверхности, не всегда верно. Порой человек, казавшийся нам высокомерным снобом, на поверку оказывается приятным и дружелюбным собеседником. Первое впечатление оказалось неверным из-за его стеснительности. Поэтому всегда старайтесь узнать больше, чем говорит первое впечатление.

Нередко при общении с незнакомыми людьми мы испытываем напряжение, тревогу, дискомфорт, а иногда и негативное отношение к собеседнику. Общение это не только обмен информацией: мнениями, фактами, историями, не только активное слушание и задавание вопросов, это еще и обмен эмоциями и чувствами.

Есть несколько психотехник, которые вам всегда помогут психологически настроиться на теплое, открытое общение и улучшить качество коммуникаций.

Я этим приемам обучаю участников своих тренингов, рекомендуя использовать их перед ответственными переговорами, продажами, публичными выступлениями, когда вам нужно легко и быстро войти в контакт с людьми, вызвать у них симпатию, доверие и интерес к своей персоне.

  1. Психотехника «Микроскоп позитива» Найдите в человеке, с которым вы собираетесь общаться три-пять хороших черт: приятный голос, приветливая улыбка, хорошее настроение, интересные высказывания, красивые жесты, юмор и после этого перейдите к общению. Вы сразу заметите, что более позитивно воспринимаете человека и вам значительно легче с ним общаться, выстраивать дружеские или деловые отношения.
  2. Психотехника «Подарок» Перед началом общения мысленно представьте, что вы делаете вашему собеседнику подарок: новый автомобиль, великолепную яхту, красивый и большой дом, уютный экзотический островок. Вы щедрый и добрый человек и вам приятно делать дорогие подарки людям.
  3. Психотеника «Старый друг» Пофантазируйте, представляя вашего собеседника вашим старым близким другом, с которым вы вместе ходили в детский сад, в школу, в институт. Вы были с ним «не разлей вода». Для усиления эффекта вы можете вспомнить своих реальных друзей и свои чувства, когда вы общаетесь с ними.
  4. Психотехника «Пожелание радости, счастья и любви…» Известный американский актер Ричард Гир рекомендует эту психотехнику для улучшения качества общения. В начале общения мысленно пожелайте собеседнику радости, счастья и любви, и вы заметите как вам значительно легче общаться с вашим собеседником.
  5. Психотехника «Мы с тобой одной крови» Впервые общаясь с собеседником, подумайте, в чем вы схожи. Мы все одинаково рождаемся и когда-то умрем, наше тело, разум, эмоции, одинаковы. Мы все мечтаем о счастье, радости, успехе благополучии. Мы все любим хорошее отношение к себе.

Помните, что и ваш собеседник может испытывать напряжение, дискомфорт, тревогу, общаясь с вами. Он считывает с вас осознанно или неосознанно информацию: приятный или неприятный человек, как с вами будет общаться легко или тяжело.

pПоэтому ваша задача дать ему вербальные и невербальные сигналы, что с вами ему будет хорошо. Ваши эмоции, чувства передаются другим людям и вы должны уметь вызывать у себя у себя позитивные эмоции, чувства, чтобы эффективно общаться с людьми, передавая им свое позитивное настроение.

Этими навыками владеют опытные ораторы, переговорщики и продавцы, управленцы высокого уровня. А может и вам нужно этому научиться?

Тренируйтесь, управляйте своими эмоциями, и вы значительно повысите качество своего общения и свой эмоциональный интеллект.

Рекомендую мои книги: «Лучшие приемы эффективного общения», «Как поставить собеседника на место», «Управление эмоциями», «Как выиграть переговоры».

По теме статьи могут быть интересны программы тренингов «Эмоциональный интеллект руководителя», «Управление персоналом», «Волевой интеллект руководителя», «Гений общения».

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса