Бизнес-переговоры: начало переговоров
Бизнес-образование в России – это огромная индустрия образовательных услуг, в которой так или иначе заняты несколько сотен тысяч человек. Как сориентироваться в этом море заманчивых предложений и громких обещаний, исходящих от самых разных игроков этого сегмента рынка. Где найти опытного и профессионального бизнес-тренера, мастера не только слова, но и дела? Какую кандидатуру выбрать, чтобы с толком потратить никогда не лишние деньги на обучение персонала?
Квалифицированный и опытный бизнес-тренер должен:
- располагать обширными знаниями из разных областей: психологии, философии, экономики, менеджмента, юриспруденции, педагогики, медицины;
- уметь преподнести эту информацию слушателям, то есть быть превосходным оратором;
- с первых минут устанавливать контакт с любой аудиторией и удерживать внимание присутствующих в течение всего занятия;
- владеть методикой преподавания и быть внимательным учителем и наставником;
- нести полную ответственность за результаты обучения;
- доказывать эффективность разработанной им концепции на своем примере, реализуя все принципы и правила своих тренингов в личной практике.
Если вас интересует рост продаж, осуществляемых наемными менеджерами, если вас беспокоит, насколько успешно справляются подчиненные со своими задачами, если большинство встреч с деловыми партнерами завершается провалами или срывами переговоров, пора приглашать бизнес-тренера!
Эксперт в вопросах бизнес-общения и урегулирования споров знает, как действовать, когда срочно необходимо достижение согласия или компромисса. Принципиальность или нерешительность во время переговоров может действительно помешать реализации целей и привести к негативному исходу.
Зачем идти путем проб и ошибок, когда есть возможность использовать накопленные другими знания на благо своего дела? Расходы на обучение сотрудников необходимым навыкам окупятся сторицей в виде выгодных контрактов с новыми клиентами, сотрудничеством с конкурирующими организациями, повышением эффективности работы персонала.
В задачу бизнес-тренера входит не только рассказать о приемах и средствах, используемых на переговорах и во время важных встреч, но и стимулировать участников тренинга к внутренней работе над собой, своими деловыми качествами, к выработке определенных навыков, ранее не применявшихся ими на практике. Все присутствующие на занятии должны занимать осознанную активную позицию, превращаясь из пассивных слушателей в лиц, заинтересованных в обучении. Тогда посещение семинара или тренинга по переговорам станет результативным как для прошедших курсы сотрудников, так и для компании в целом.
Вполне очевидно, что опыт приходит с годами. Поэтому неоправданными кажутся ожидания заказчиков бизнес-тренингов, которые поручены молодым специалистам по бизнес-коммуникациям. Гораздо больший эффект может дать серия занятий с опытным и дипломированным бизнес-тренером, успешно проводящим различные мероприятия образовательного характера на протяжении ряда лет. Чтобы найти такого тренера для организации семинара по проблемам переговорных тактик, следует внимательно изучить послужные списки всех кандидатов, ознакомиться с их резюме и презентациями по теме, чтобы выбрать действительно достойного. Это необходимо проделать со всей тщательностью и предусмотрительностью, ведь речь идет о судьбе всего дела и ранее потраченных на него усилиях.