Продажи зависят от внешности продавца

Не стоит отрицать, что внешность важна. «С лица не воду пить» это не про продажи. Уровень привлекательности того или иного человека способствует (или мешает) его продвижению в мире бизнеса. Так уж мы устроены – физическая красота или же уродство собеседника действуют на нас на уровне подсознания. Несправедливо, но такова жизнь. Впрочем, достаточно сообразительные люди даже свои физические недостатки умело превращают в достоинства – и зарабатывают немалые деньги.

Доказано, что даже студенты вузов считают более привлекательных преподавателей «более компетентными» и не слишком обижаются на них за «неуды» на экзаменах. О важности красоты для создания семьи не приходится и упоминать. Убеждая в чем-то начальника, привлекательные женщины имеют больше шансов на успех. Тучность ассоциируется с ленью и пассивностью, а стройность - с активным образом жизни и целеустремленностью (хотя, как известно, все эти качества совсем не связаны друг с другом).

Что делать, если изменить свой далеко не идеальный облик порой невозможно? Во-первых, следует поддерживать хорошую физическую форму. Если хотите успешно продавать свой товар, следите за весом и регулярно посещайте тренажерный зал. Особое внимание надо уделять зубам – недаром американцы вкладывают баснословные суммы в отбеливание своих челюстей. Желтые зубы производят крайне неблагоприятное впечатление. Если же идеала добиться все равно не удается – постарайтесь хотя бы регулярно встречаться с потенциальными клиентами. Известно, что чем чаще нас видит другой человек, тем привлекательнее и умнее мы ему кажемся.

Важно следить и за своим поведением во время разговора. Не касайтесь руками лица и волос – вообще, держите их подальше от головы. Жесты следует контролировать. Не сидите перед клиентом, закинув ногу на ногу (это вызывает недоверие собеседника), пусть обе ступни твердо стоят на полу. Ваш страх и дискомфорт могут выдать руки (особенно, если у вас есть привычка перебирать пальцами). Если не знаете, куда руки девать – сложите их вместе и положите на колени. Важно также не вторгаться в «интимное» пространство собеседника (на расстоянии 50 см от человека), но и не отходить от него слишком далеко (дальше 1, 20 м). Уделите внимание зрительному контакту (к примеру, если разговор длится час, сохранять его следует на протяжение 40 минут). Только не надо пялиться в глаза собеседнику по десять минут кряду – зрительные «передышки» должны повторяться каждые 10 – 20 секунд.

© Вагин Игорь Олегович