Приемы результативной презентации

В любой презентации есть два вектора: эмоциональный и информативный. И презентатор сам решает, какое должно быть идеальное сочетание в зависимости от содержания презентации, поставленных им задач и настроения  аудитории.

В процессе подготовки  к презентации вам придется поработать и  с тем и с другим вектором.
Сейчас мы остановимся на эмоциональном векторе: выразительные, риторические средства мини лекции. Если слушателям будет скучно, они попросту ничего не запомнят – и ваши усилия пропадут даром. Поэтому презентации можно и нужно оживлять – делая их красочнее, богаче и интереснее. И самое главное: сразу привлечь внимание слушателей. Как это сделать? Некоторые презентаторы прибегают к своеобразному «ритуальному началу» или, напротив, стремятся сыграть на парадоксах и контрастах. Актуальность темы непременно расшевелит участников. Также можно задавать риторические вопросы, приводить цифры и факты, рассказывать интересные случаи из жизни.
 
Очень важно сразу начать с того, что  напрямую касается присутствующих, и со слов, которые могут изменить их жизнь? Существует несколько приемов, которые помогут это сделать.
 
Актуальность. Попробуйте связать тему с актуальными событиями. При желании подобрать яркий случай несложно. К примеру, рассказывая о страховой программе, упомяните о недавней серии катастрофических ураганов в США, землетрясении в Пакистане и т.п. (намекнув, что те, кто заранее застраховал свое имущество или позаботился о финансовом страховании, практически не пострадали). Используйте прямую и косвенную связь, ассоциации, игру на контрастах…Лучше всего, если упоминаемое событие произошло буквально на днях, в худшем случае – за неделю до презентации. Можно говорить и о вещах, случившихся за последний год, но эффект будет несравненно меньше. Что может быть актуально? Да что угодно: стихийные бедствия, войны, выборы, скандалы, интересные фильмы и книги, странные погодные явления и многое другое.
 
Случаи из жизни. Разумеется, случаи, о которых вы рассказываете, должны соответствовать тематике выступления. Говорите о том, кто и как торгуется, кто как ведет переговоры, выступает на публике и так далее. Но стоит соблюдать определенные правила:
•Говорите о том, что происходило в НАСТОЯЩЕМ времени;
•Обращайте внимание на детали, приводите подробные описания;
•«Драматизируйте» историю, делая ее более шаржированной и выпуклой;
•Ясно выделяйте конфликт или проблему, заложенную в случае: какие возникли противоречия и как они разрешились;
•Не забывайте: любой пример из жизни украсит парадоксальность и новизна.
 
Вы также можете описывать слушателям типичные для их жизни ситуации, периодически задавая им вопрос: «С вами такое бывало или с вами такое случалось?» 
 
Анекдоты. Хороший анекдот неизменно вызывает улыбку и смех, если он не с «бородой». Даже если кто-то в аудитории его уже знает, не бойтесь рассказать другим участникам. Чем хорош анекдот? Он всегда конкретен, и люди мгновенно схватывают его суть. При этом, анекдот достаточно короток. И с его помощью можно очень удачно высветить суть проблемы. Анекдот жестко структурирован, его смысл всегда однозначен. Здесь нет разночтений, люди смеются над конкретной шуткой. Хорошо рассказанный (и короткий!) анекдот всегда будет к месту. Но и тут есть свои минусы. «Бородатым» анекдотам на тренинге места нет – услышанная ранее шутка не будет восприниматься достаточно ярко. Если же анекдот глуп или вульгарен – он вызовет только отторжение.
 
Притчи. Все мы воспитаны на сказках – и потому любим притчи. Притча  древняя, устоявшаяся аксиома, которая придает речи солидность. Но у нее есть и определенная слабость. Опыт показывает, что аудитория далеко не всегда видит в притче именно тот смысл, который стремится придать ей рассказчик. Притча многогранна, напоминает зеркало, которое отражает не того, кто держит его в руках, а того, кто в него смотрится. Люди «проецируют» на притчу свои проблемы, ценности, взгляды на жизнь. Бывает, оратор имеет в виду одно, а аудитория понимает его совсем по-другому!
 

Метафоры. Но чаще всего опытные презентаторы используют метафоры нередко с юморным подтекстом. Особенно ценится, когда метафоры вашего производства. Как примеры:

«Раскопки прошлого - упреки не работают»
«Клиент сидит с деньгами и плачет, куда деть свои деньги»
«Все будет офигенно! Кому-то сразу, кому-то постепенно»
«Жонглеры убеждениями»
«Фарш обратно не прокрутишь»
«Диванные эксперты»
«У них вся жизнь на подтяжках»
«Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом»
Друзья, желаю вам успехов в проведении презентаций. Чтобы вас аудитория слушала с открытым ртом)))