Фасилитация на службе у бизнеса

Фасилитация в бизнесе - это процесс группового обсуждения сотрудниками компании проблем в бизнесе, цель которого - принятие оптимального решения под руководством профессионального фасилитатора с использованием технологий фасилитации

Маршрут фасилитационной сессии включает следующие шаги.

Фасилитация

В процессе фасилитации происходит своеобразная синергия информационных, энергетических и эмоциональных потоков участников сессии, поэтому у фасилитации более мощный потенциал, чему совещаний и мозговых штурмов.

Участники сессии выходят на более высокий уровень синтонного взаимодействия между собой с повышением уровня вовлеченности, активности, ответственности и креативности.

Фасилитация, как технология, имеет богатую полувековую историю. Ее впервые начали применять в середине прошлого века в религиозных организациях США и в после военной Германии при разработке программ восстановления экономики страны.

Методы фасилитации оказались чрезвычайно эффективными и востребованными во всем мире. Многие Транснациональные корпорации широко используют фасилитацию для выработки стратегии развития компании и эффективного решения самых разных проблем.

В мире  существуют несколько классических школ фасилитации, международные ассоциации фасилитаторов, регулярно проводятся международные конференции фасилитации по всему миру. Уже три международных конференции прошли в Москве.

Технологии фасилитации активно набирают обороты и в России. В настоящее время компании применяют фасилитацию как технологию решения развития бизнеса. Стандартное проведение совещаний и мозговые штурмы не дают нужного результата при принятии адаптивных решений, не позволяют максимально вовлечь всех участников встречи и использовать по максимуму их потенциал по разным причинам:

1. Господствующее мнение руководства.
2. Зашоренность, «замыливание глаз», наличие стереотипных подходов к решению актуальных проблем.
3. Низкая вовлеченность сотрудников в процесс обсуждения. Не было создано нужной атмосферы, недостаток времени, отсутствие профессионального специалиста по модерации.
4. Особенности мышления отдельных сотрудников. Им легче думать в одиночку.
5. Нередко на этих мероприятиях менее активные сотрудники не высказывают своего мнения. Как причины этого слишком быстрый темп дискуссии, желание некоторых сотрудников медленно, не спеша обдумать свои предложения, скромность и боязнь критики со стороны других участников дискуссии.

В профессиональной фасилитации существуют ряд инструментов, позволяющий максимально включить всех участников в процесс обсуждения и принятия решений, которые дают преодолевать топтание на месте, пробуксовку, стереотипные решения, уходить от ненужных споров и неконструктивной критики.

Как фасилитаторы добиваются вовлеченности всех участников сессии?

Этапы фасилитацииПроцесс обсуждения в сессии проходит три обязательных этапа: индивидуальная работа участников сессии, работа в мини группах и работа в большой группе

В чем сила профессиональной фасилитации?
1. Использвание технологий фасилитации повышается скорость выработки множества решений, из которых легче выбрать оптимальное решение и быстрее перейти к осуществлению  поставленных задач и получить результаты в срок.
2. Взаимный интенсивный обмен знаниями, опытом, профессиональной информацией в процессе фасилитации позволяет создавать новые креативные, прорывные идеи, а также повышает уровень профессиональных знаний участников сессии.
3. В связи с этим повышается уровень конкурентоспособности компании/ департамента/ отдела/ подразделения.
4. Проведение фасилитационных сессий дает возможность руководству организации получить колоссальный массив современных и профессиональных данных для принятия стратегических решений.
5. Фасилитационные сессии позволяют создать единое понимание владельцами, топ-менеджерами и средним звеном правильной стратегии развития компании.
6. Именно фасилитация позволяет максимально использовать потенциал участников сессии: знания, информация, профессиональный опыт сотрудников, энергия, время, профессиональные компетенции.
7. Профессиональная фасилитация создает условия для качественной работы над задачами на высоком энергетическом уровне и вовлеченностью всех участников в процессе сессии.
8. Профессиональная фасилитация - это дополнительная немонетарная мотивация сотрудников через сопричастность в принятии решений. Они - члены команды высоких достижений и ценны своим вкладом в общее дело компании.
9. Проведение сессий с профессиональной фасилитацией, позволяет повысить статус, имидж и престиж сотрудников, тем самым усиливая их лояльность к компании.
10. Фасилитационные сессии - это один из мощных инструментов командообразования, который используется наряду с другими инструментами для формирования и развития эффективных команд.
11. Именно в процессе фасилитации можно оценить уровень активности, вовлеченности, лояльности, ответственности отдельных сотрудников с целью возможности включения их в кадровый резерв.

Приглашаю вас воспользоваться моими услугами по проведению фасилитационных сессий и коучинга команды. Лично я провожу сессии в режиме фасилитации по следующим темам:
· Стратегические сессии.
· Фасилитация рабочих групп, процессов, проектов.
· Фасилитация создания действующих команд.
· Фасилитация решения проблем в компании.
· Нахождение верных путей и решений.
· Дизайн мышления. Креативные сессии.
· Определение ценностей и миссии компании.
· Единое видение решения проблем у собственников и сотрудников компании.
· Креативные сессии.