Волевой интеллект руководителя

Нередко у руководителей в управлении персоналом случаются две крайности. Первая, они перегибают палку в управлении персоналом, провоцируя противодействие, саботаж, конфликты  и увольнение ценных сотрудников. 
 
Вторая крайность, руководители недожимают сотрудников, не создавая условий, при которых сотрудники работали бы на полную мощность. Постоянно жалея и не загружая персонал, они приучают сотрудников работать на малых оборотах с низким КПД и «Спустя рукава».  
 
И в том и в другом случае, понимая, что они управляют не эффективно, руководители хронически испытывают стресс,  срываясь и переживая весь спектр негативных эмоций, включая раздражение, гнев, тревогу и уныние.
 
В итоге у руководителей нередко развиваются синдромы «хронической усталости» и «выгорания», снижается авторитет,  их управление становится менее эффективным.
 
Немного истории. Тренинги для руководителей я уже провожу 13 лет.  
На  тренингах по стресс-менеджменту, эмоциональному интеллекту руководителя, драйв-менеджменту и волевому интеллекту руководителя  провожу опросы с целью выяснить: какие эмоции, навыки и компетенции особенно важны сегодня для быстрого карьерного роста и успешного ведения бизнеса.  
 
В опросах принимали участие генеральные директора, топ - менеджеры и владельцы собственных компаний. Всего было опрошено сто сорок человек. 
Среди выделенных ими навыков и компетенций были отмечены следующие:
  • умение ставить себе четкие цели и добиваться их (доминанта достижения);
  • навык фокусироваться на приоритетах;
  • умение держать психологический удар;
  • настрой на преодоление препятствий;
  • стойкость в кризисных, критических ситуациях;
  • терпение в рутинных ситуациях;
  • спокойствие, спокойствие, спокойствие; 
  • умение гибко использовать волевой фактор в управлении персоналом;
  • дозированное и адекватное использование волевых воздействий на сотрудников.
Участники моих тренингов сформулировали такое новое понятие, как «Волевое лидерство» или «Волевой интеллект», который мог бы стать дальнейшим развитием понятия «эмоциональный интеллект». Как сказал участник моего тренинга: «Если для американцев эмоциональный интеллект важнее, то русскому предпринимателю без волевого интеллекта не выжить!
 
Наиболее востребованные руководители ценятся именно за высокий волевой интеллект, а  мямли и растяпы редко становятся руководителями или быстро их сменяют более волевые.
 
Лидеры руководители с мощным волевым ресурсом умеют целенаправленно, адекватно и гибко управлять сотрудниками, а в некоторых ситуациях обоснованно жестко вести сотрудников к нужным целям, мобилизуя их на выполнение сложных задач, требующих использования всех имеющихся ресурсов,  значительных волевых усилий и полной отдачи со стороны персонала.
 
Умение бросить вызов, повести за собой персонал, несмотря на преграды и недостаток ресурсов, может только руководитель, обладающий не только харизмой, но и выраженным волевым интеллектом.
 
Под человеком с волевым интеллектом некоторые люди понимают быка, качка, фанатика, недалекого человека, привыкшего действовать с напором не всегда разумным и адекватным ситуации, готовым идти напролом по головам других людей, не заботящихся о благе других людей. 
 
Но это ошибка. Люди с волевым интеллектом включают волевые усилия строго по показаниям, понимая, что без них не обойтись. Они умеют в нужное время, в нужном месте и с нужными людьми включить волевую кнопку и у себя и своих сотрудников строго по показаниям, оставаясь приятными, вежливыми людьми, уважающими чужие интересы. 
Но них говорят: «Железная рука в бархатной перчатке». 
 
Используя ассертивность и проактивность, они умеют добиваться своих целей, оставаясь в хороших отношениях с окружающими, умеющими
решать те проблемы, которые не могут решать люди с низким волевым интеллектом. Как пример Сергей Королев, Курчатов, Святослав Федоров. 
 
Так как этот тренинг является тренингом для руководителей, то здесь есть тренировка навыков управления персоналом с возможностями применения волевого интеллекта.
  • Сканирование и анализ волевого интеллекта сотрудников
  • Управление волевым интеллектом сотрудников
  • Управление «Звездами» 
  • Управление сотрудниками, оказывающими сопротивление
  • Гибкие алгоритмы наказания
  • Как эффективно преодолевать сопротивление сотрудников к изменениям в компании
  • Как убеждать сотрудников выполнять поручения, которые они могли бы и не делать.
Мой опыт показывает, необходимость тестирования волевого интеллекта до и после тренинга. Для этого я использую американскую диагностическую систему PDA, которая анализирует динамику личностного развития. Система проста в использовании, быстро проводит диагностику и выдает подробные достоверные и конкретные отчеты. Система оценивает как личностные профили, так и батарею управленческих компетенций. Особенно важно правильно оценить информацию, полученную по осям: риска, выдержки, самоконтроля. 
 
Тренинг волевой интеллект руководителя великолепно сочетается с коучинговой программой «Волевой интеллект руководителя» и нередко после прохождения тренинга, руководители проходят серию коучинговых сессий по данной теме, а результаты оценки системой PDA дают для этого великолепный материал как для тактических, так и для стратегических сессий.
 
Умение адекватно и гибко использовать волевой ресурс руководителем значительно улучшает эффективность управления, повышая его авторитет и харизму.
     
Тренинг «Волевой интеллект руководителя» научит вас быстрее и качественнее выполнять рабочие задачи, стоящие перед руководителями различного уровня, максимально используя потенциал ваших сотрудников, используя возможности волевого интеллекта.