Немаловажно умение осознавать свои эмоции, управлять ими, а также – осознавать эмоции других людей, чтобы свободно выстраивать с ними отношения. И здесь тоже на помощь приходят вопросы, которые последовательно задаете самому себе.

Собственные эмоции

  • Что вы чувствовали перед, во время и после данного события?
  • Почему вы себя так чувствовали?
  • Вы пытались понять свои переживания в этой ситуации?
  • Вы можете взглянуть на события не просто, как сторонний наблюдатель?
  • Неизвестный объект.

Управление эмоциями

  • Адекватны ли ваши чувства ситуации? Полезны ли они?
  • Как вы смогли бы лучше контролировать свои эмоции?
  • Как можно использовать эмоции для достижения своих целей?
  • Когда и как вам следует сообщать другим о своих чувствах?

Самомотивация

  • Что заставляет вас стремиться к достижению этой цели? А что вас останавливает?
  • Что вы почувствуете, достигнув цели? Удовлетворение? Равнодушие?
  • Что вы будете делать после этого?

Определение эмоций других людей

  • Как вы думаете, что вы такого сделали или сказали, что заставило менеджера так на ваши действия отреагировать?
  • До какой степени следует беспокоиться о мнение и чувствах других по отношению к вам?
  • Все ли люди в похожих ситуациях реагируют на ваши действия одинаково?
  • Как бы вы себя чувствовали, окажись вы на их месте?

Выстраивание отношений с другими людьми

  • Как вы хотите, чтобы окружающие себя чувствовали?
  • Какова ваша стратегия мотивирования других людей?
  • Какова ваша стратегия оказания влияния на других людей?
  • Какова ваша стратегия реагирования на влияние со стороны других людей?

С тем, как важно распознавать чужие эмоции согласится любой: от преподавателя вуза до руководителя крупной компании. Но научиться читать других людей, как книгу непросто, что доказывает и опыт проведения тренингов бизнес-тренера Игоря Вагина. Эмоции зависят от массы факторов: врожденных, социальных, индивидуальных. Более того, выражение «сыгранной» эмоции будет заметно отличаться от выражения естественной: притворяясь, будто ему страшно, человек выражает испуг иначе, чем в действительно пугающей ситуации.

Для распознавания чужих эмоций необходима наблюдательность и знание четкого алгоритма. Такие навыки необходимо тренировать. В частности, этому учит бизнес-тренер Игорь Вагин на тренингах по деловым коммуникациям и управлению персоналом.

©Вагин Игорь Олегович