Управленческая борьбаНедавноя был судьей на Открытом Кубке Москвы по быстрой управленческой борьбе 2014.
Уже в третий раз выступал в этом статусе. Был судьей на чемпионате на выездном мероприятии «Неделя бизнес тренингов» в Турции в 2013 году и еще в Москве на тренинге по переговорам.
Мне и самому приходилось выступать в качестве участника подобных состязаний на самых разных управленческих поединках.

В этой статье я решил систематизировать свой опыт судьи и участника управленческих поединков и разобраться в том, кто занимает призовые места и выигрывает соревнования и чемпионаты?
Для тех, кто ничего не знает, что такое управленческая борьба, я кратко расскажу, что это такое.

Управленческая борьба (управленческие поединки) – это публичное коммуникационное противоборство двух участников, которым задана управленческая ситуация конфликтного характера, не имеющего единственного верного решения. Участники поединка назначают и себе и партнеру роли. Делают это они по очереди и на заданное время. В ходе переговоров, участники стараются достичь своих целей, исходя из интересов представленных ими ролей, оставаясь при этом «положительным героем».

Каждому участнику дается четыре минуты времени для проведения поединка. Он может время использовать сразу или передать ход партнеру. Его секундантможет взять один тайм аут на одну минуту. В процессе поединков участники меняются ролями.

Предлагаемые организаторами игровые кейсы довольно разнообразны и описывают реальныеконфликтныеситуации, возникающие в переговорах между партнерами по бизнесу, представителями компаний и ихклиентами,руководителями и подчиненными, родственниками.

Как на любых соревнованиях есть и судьи, которые оценивают умения участников вести переговоры с трех позиций:
1. «Нанимающиеся на работу» К кому бы их переговорщиков вы пошли бы на работу?
2. «Доверяющие собственность» Кому из двух переговорщиков вы бы доверили ведение собственного бизнеса?
3. «Направляющие на переговоры» Кого из участников поединка вы направили бына переговоры?

Победа отдается только одному участнику поединка. В процессе управленческой борьбы участники меняются ролями. Люди с удовольствием принимают участие в этих мероприятиях, несмотря на довольно сильный стресс в результате сложности и непредсказуемости переговорных ситуаций.

Но почему люди проигрывают управленческие поединки?
1. Онислабо подготовлены к переговорам и не используют адекватных заготовок.
2. Они сразу соглашаются на условия, предлагаемые оппонентом, хотя эти условия не выгодны им.
3. Они туманно высказывают свою позицию по обсуждаемому вопросу, не говоря четко, что они хотят и чтособираются обсуждать.
4. Они слабо аргументируют свою позицию, не используя сильных аргументов, применяя слабые.
5. Они пытаются провоцировать, шантажировать другую сторону, не соблюдая нормы этики переговоров.
6. Они не контролируют ход переговоров, как правило, работают «вторым номером»
7. Они не предлагают альтернативные варианты решения проблемы, застревая на одном предлагаемом им варианте, который не принимает оппонент по переговорам.
8. Они не контролируют свои эмоции. Часто выглядят неуверенными, слишком эмоциональными, обиженными, раздраженными, срываясь на крик. Пытаются решить вопрос «нахрапом», оказывая психологическое давление.
9. Занимая жесткую позицию, они пытаются обвинить другую сторону, чтобы настоять на своей позиции, не стараясь найти компромисс и другие возможности договориться.

Как правило, их поведение с использованием провокаций и шантажа не нравится судьям и владельцам бизнеса. Уже после проигрыша, они стараются оправдать свое поведение характером роли, в которой они вели переговоры.

Если вам необходимо подготовиться к участию в управленческих поединках, обращайтесь, я проведу для вас индивидуальный тренинг по подготовке к управленческой борьбе. Запись по телефону +74955427921