Тренинг «Переговоры с партнерами по бизнесу».

Тренинг «Переговоры»Как  подтолкнуть собеседника к принятию решения? Как побыстрее добиться согласия противной стороны? Как вести себя, если оппонент не хочет идти на компромисс и затягивает завершение сделки? Ответы на эти и другие вопросы может дать тренинг по переговорам, который проводит эксперт в области бизнес-коммуникаций Игорь Вагин. После прохождения соответствующего курса обучения вы станете намного лучше представлять структуру и особенности ведения переговоров – тренинг поможет не только тем, кто делает лишь первые шаги в данной области, но и переговорщикам, уже имеющим определенный опыт и желающим освоить новые стратегии проведения переговоров. Тренинг Игоря Вагина способствует развитию интуиции и мастерства общения с самыми сложными клиентами и заказчиками.

Иногда, кажется, труднее всего прекратить бесконечную дискуссию и споры вокруг условий контракта. Как это можно сделать? Пойти напрямик и заявить о желании поставить точку в переговорах (тренинг определенных умений здесь придется очень кстати). Однако партнер может тут же отказаться иметь с вами дело и сразу покинет стол переговоров. На тренинге вам объяснят, что в большинстве случаев лучше действовать другим методом, а именно: постепенно, посредством частных решений подходить к завершению сделки.

Достижение соглашения – самый важный этап, ради которого осуществляется проведение переговоров; тренинг по данной теме предлагает семь классических вариантов возможной концовки встречи.

1. Резюме.

Подытожьте пункты и позиции, по которым достигнуто соглашение в процессе проведения переговоров – на тренинге вам будут предложены речевые формулы, как это сделать лучше.

2. Уступка.

Готовы в чем-то поступиться своими интересами ради заключения долгосрочного и перспективного контракта? Воспользуйтесь этим способом.

3. Компромисс.

Обеим сторонам необходимо в чем-то уступить друг другу ради достижения согласия в переговорах – тренинг определенных навыков облегчает задачи переговорщиков.

4. Альтернатива.

Готовясь к встрече, разработайте два проекта или решения проблемы и затем, в ходе переговоров, предложите партнерам самим выбрать приемлемый для них вариант.

5. Перерыв.

На тренинге по переговорам вам объяснят, что все действия, касающиеся бизнеса, должны быть последовательными и обдуманными. Нельзя принимать скоропалительных решений – это может дорого стоить. Предложите партнерам сделать перерыв перед заключительным этапом сделки – так каждая сторона сможет обдумать и взвесить все «за» и «против».

6. Гипотетическая сделка.

Предварительно составьте готовый вариант договора и пропишите в нем все условия. Представьте оппонентам этот черновик и постарайтесь обсуждать с ними условия дальнейшего сотрудничества, а не пункты договора. Это довольно деликатный способ завершения переговоров, и пользоваться им нужно умеючи.

7. Тестовый период.

Предложите партнерам некий бесплатный тестовый период, в течение которого они смогут испробовать услугу или товар и решить, подходит ли им сотрудничество с вашей фирмой или нет. Этим вы убережете себя от лишних хлопот в дальнейшем, а среди ваших клиентов останутся только довольные сотрудничеством лица. Форма предоставления бесплатных образцов или тестового периода может варьироваться, и это тоже нужно обсудить в ходе переговоров (тренинг подобных методов заключения сделки обязателен для неопытных переговорщиков).

Как показывает практика, даже подтвердив свое согласие, оппонент может пойти на попятную, поэтому даже неформальное соглашение следует зафиксировать на бумаге. Тренинг по переговорам имеет целью выработку у вас важных навыков делового общения. Один из них – серьезный и основательный подход к делу, когда обязательства и формальные договоренности превыше обещаний и дружеских отношений. Предотвращение конфликтов и недоразумений в будущем и есть та самая цель, ради которой затеваются любые переговоры – тренинг с экспертом в этом вопросе позволяет научиться виртуозному искусству ведения сделки.

И несмотря на то, какими бурными или жаркими были споры в процессе обсуждения контракта, любую деловую встречу надо завершать на позитивной ноте, с достоинством и не теряя самообладания – вы и ваш коллектив будете выглядеть в глазах партнеров как команда профессионалов, а не кучка спорщиков, готовых на все ради собственной выгоды.