Баннер Вагин
Тренинги и коучинг30 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 55 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • технологии в корпоративном обучении.

  • Лидирует в топ-10 бизнес-тренеров России.

Публичные выступления: подготовка к выступлению, словесная дуэль, вопросы и возражения

24.01.2014
Публичные выступления

За последние восемнадцать лет я принимал участие в качестве эксперта в 190 телевизионных передачах. Участвовал в словесных поединках с самыми разными оппонентами и по самым разным темам.

Накопленный опыт своих публичных выступлений и опыт словесных поединков со многими интересными, яркими экспертами позволил собрать уникальную информацию, как успешно вести словесную дуэль в рамках публичных выступлений. На телепередачах бывали депутаты и чиновники, ученые и артисты, врачи и военные, предприниматели и сотрудники МВД, адвокаты и спортсмены, шоумены и священники. Многие из них демонстрировали не только знания и опыт, но великолепное владение приемами словесной дуэли. И сами ведущие умело использовали навыки словесных поединков.

Телевизионные передачи все чаще используют формат Ток шоу: приглашают сразу нескольких экспертов с разными точками зрения по обсуждаемой теме. Естественно идут бурные споры, нередко переходящие в словесную дуэль. Иногда сами ведущие просят гостей выступать максимально активно и перебивать других выступающих, при этом и сами могут задавать провокационные вопросы. Вам могут внезапно задать вопрос или попросить высказать свое мнение.

Если вас пригласили выступить на телешоу в качестве эксперта, то необходимо хорошо подготовиться. Узнать какая тема передачи, и какова ваша роль: за или против. Как примеры: за целителей или за психологов, за разрешения оружия или против, за разрешение проституции или против.

Специфика публичного выступления в телепередаче такова: вам дается минимальное время на выступление и вы должны четко сформулировать ваш тезис и привести убедительные аргументы.

Подготовка к выступлению:

  • Узнайте тему выступления и вашу роль.
  • Какие будут обсуждаться вопросы?
  • Посмотрите информацию в Интернете по теме передачи
  • Сформулируйте свои тезисы и подберите весомые аргументы, интересные случаи.
  • Подумайте, какие вы дадите ключевые сообщения. Как лучше подать себя?
  • Настройтесь на доброжелательную волну. Это не драка, не научная дискуссия, это телепередача.

Для большей художественности выступления, используйте случаи лучше из своей жизни, цитаты известных людей, аналогии, метафоры, притчи и анекдоты. Даже если вам и не дадут много говорить, вы будете чувствовать себя предельно уверенно, если вы хорошенько подготовитесь к публичнму выступлению.

Универсальный алгоритм ответа на вопросы и возражения.

Цель: предельно вежливо и тактично вести дискуссию

  1. Внимательно выслушивать оппонента, демонстрируя свое уважение к оппоненту и аудитории
  2. Вежливо обратиться к оппоненту желательно по имени, сделав упреждающий комплимент его знаниям, профессионализму, интересным мыслям.
  3. Если вы собираетесь критиковать, то сначала, согласитесь с его точкой зрения: "Да есть такое мнение, есть такой подход, можно смотреть и так на проблему, и вместе с тем есть другие мнения, аргументы и факты».

Используя данный алгоритм, вы максимально снижаете сопротивление оппонента, не провоцируя его на конфликт.

Но бывает и так, что от Вас требуется совсем другое: эпатаж и юмор, остроумие и напор, контраст и шок. Передачу нужно сделать живой и яркой, а публику заинтересовать и развеселить, создать провокацию и скандал, используя самих участников передачи.

Как вести себя в студии. Рекомендации.

  • Быть собранным. Вам могут в любую минуту задать вопрос.
  • Проявлять активность, просить слово у ведущего. Можно просидеть всю передачу и ни разу не выступить.
  • Говорить коротко, по существу, Люди не любят многословных, долго и нудно выступающих ораторов
  • Говорить громче и эмоциональней, чем обычно.
  • Приводя тезис, обоснуйте его аргументами. Покажите, что вы эксперт.
  • Не стесняйтесь использовать: метафоры, аналогии, сравнения, красочные примеры. Телезрители лучше запоминают не философские рассуждения, а яркие примеры.
  • Просить оппонента высказывать не только мнения, но приводить и факты
  • Просить оппонента конкретно отвечать на ваши вопросы.
  • Не давать себя перебивать «Дайте мне договорить», «Я не перебивал вас, поэтому прошу не перебивать меня».
  • Уходить от оправданий.

В случае откровенных нападок на вас, используйте приемы словесной дуэли:

  • Черное - белое,
  • Доведение до абсурда,
  • Вопрос на вопрос,
  • Жесткий отказ.

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса