Бизнес-тренер – профессия не новая. В России счет подобным специалистам уже идет на тысячи, и с каждым годом их будет становиться все больше и больше. Многие люди работают тренерами «по совместительству» с основным занятием: среди них есть и руководители предприятий, и адвокаты, и бухгалтеры, и экономисты, и врачи. В чем же причина популярности профессии?

  • В России продолжает экономический рост
  • Увеличивается число корпораций
  • Растет потребность в квалифицированных кадрах
  • Преимущества краткосрочного образования, которое прочно заняло свою нишу в общем объеме образовательных услуг, сейчас очевидны всем
  • Растет квалификация бизнес-тренеров: их уровень уже вполне способен перекрыть запросы корпоративного обучения
  • В организациях все чаще появляются отделы, занимающиеся исключительно корпоративным образованием – а значит, есть спрос на услуги «внутренних тренеров».

Специализация рынка тренерских услуг приводит и к более глубокой специализации самих тренеров. Сегодня фирмы уже не приглашают просто «тренера по продажам». Кому-то нужен спец по продажам в торговом зале, кому-то – знаток финансовых или риэлторских услуг, кому-то – мастер промышленных или оптовых продаж… Профессия бизнес-тренера нынче востребована. Однако предпочтение отдается тренерам с высокой профессиональной подготовкой и специалистам по достаточно узким сферам бизнеса.

Чтобы заработать себе на хлеб, бизнес-тренер должен соблюдать ряд условий:

1. Предоставлять тренинги не хуже тех, что уже  имеются на рынке. Необходима хорошая «начинка»: и раздаточные материалы, и красочные слайды, и батарея деловых игр и упражнений, и тесты с анкетами, и даже книги или аудиокниги тренера.
2. Быть гибким и подстраиваться под желания клиента, когда речь идет о формате и продолжительности тренинга. День? Хорошо! Два или три дня? Еще лучше! Хочет клиент – разбейте программу на модули, чтобы заниматься с группой по три-четыре часа утром или вечером.
3. Постоянно демонстрировать новые, эксклюзивные наработки, другим пока неизвестные.
4. Предлагать реальные, разумные цены, заняв определенную рыночную нишу.
5. Предлагать целый ассортимент тренингов и различные их варианты.

У каждого бизнес-тренера есть определенный выбор. Он может выступать в роли внутреннего тренера, работая в рамках крупной компании (например, страховой или фармацевтической) и тренируя исключительно ее персонал. Другой вариант: проводить тренинги для корпорации (стратегические, поведенческие, технические). Этим обычно занимается «внешний» тренер. И, наконец, третий вариант  тренинги открытых дверей для разных компаний и участников. В этом случае тренер может стать фрилансером или «свободным художником», и даже открыть свой центр и нанять соответствующий персонал.

На сколько опытен бизнес-тренер, можно определить по качеству обратной связи на тренингах. Все критерии для правильной оценки вы можете узнать здесь.