Баннер Вагин
Тренинги и коучинг30 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 55 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • технологии в корпоративном обучении.

  • Лидирует в топ-10 бизнес-тренеров России.

Обратная связь бизнес-тренера на тренингах

29.03.2014
Для тренеров и коучей

Очень многое в работе бизнес-тренера зависит от качества обратной связи. Участники тренинга не всегда правильно выполняют необходимые задания. Иные горе – тренеры с ходу дают негативную оценку, подробно и жестко критикуют обучаемого. И при этом далеко не всегда четко объясняют, что и как следует сделать. То есть, «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что…». В результате у человека снижается настроение, появляется растерянность, чувство вины, ощущение себя неумехой. А главное – он так и не понимает, что же ему надо исправлять!

Бизнес-тренер должен придерживаться простого правила: сначала похвали сотрудника за то, что вообще хоть что-то сумел сделать, а уже потом разъясняй ошибки, не забыв посоветовать, что конкретно следует изменить в его работе. Далее необходимо поработать с ресурсом обучаемого: еще раз его похвалить, подчеркнуть, что всему можно научиться. Можно сказать: «Это совсем несложно! Надо только больше практиковаться!». Не стесняйтесь лишний раз поддержать человека на тренинге, дать ему позитивную оценку.

Например, обучая проводить презентации, я нередко предлагаю людям коротко выступить со сцены (две-три минуты). При этом аудитория разбивается на мини-группы экспертов, каждая из которых оценивает презентацию по определенным параметрам: голос (громкость, скорость речи, интонационный рисунок), мимика, жестикуляция, владение взглядом (контакт с аудиторией). После выступления эксперты ставят оценки.

Однако перед таким «тестом» я даю необходимую теорию: что такое тембр и громкость голоса, какие жесты должен использовать презентатор, как двигаться и т.п. Закончив говорить, презентаторы получают обратную связь.

После того, как выступление запишут на видео, каждый из презентаторов выполняет второе задание: сам вносит необходимые коррективы. Некоторые схватывают на лету, другим приходится снова и снова тренировать отдельные элементы. Иным обучаемым бесполезно говорить, что им «следует изменить скорость речи». Сам бизнес-тренер должен показать, как такой человек говорит в реальности и как эту речь надо произносить на самом деле. В этом случае эффект куда заметнее!

С критериями успешности работы бизнес-тренера вы можете ознакомиться здесь.

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса