О пользе тренинга «Проведение презентаций».

Тренинг «Проведение презентаций»В XXIвеке невозможно развивать бизнес, не опираясь на современные технологии. Это не только модные гаджеты и технические средства, но и принципиально новые подходы к управлению, промоушену и позиционированию компании на высококонкурентном рынке. В этой связи такая профессия, как бизнес-тренер (по презентациям, продажам, переговорам), становится все более востребованной.

Развиваясь, многие крупные компании и холдинги делают ставку на высококвалифицированных специалистов, способных добиться больших результатов в бизнесе. Но к сожалению, на рынке труда сегодня наблюдается нехватка профессионалов высокого уровня. И тогда компаниям приходится самостоятельно воспитывать своих асов, чтобы ни в чем не уступать своим конкурентам. С этой целью руководство организует для персонала различные тренинги – проведению презентаций и общению с клиентами учат с самых азов. Многие работники понимают перспективность тренинга «Академия презентаций (ораторское искусство)»: вместе с необходимыми знаниями они приобретают новые профессиональные навыки, овладение которыми в совершенстве может означать повышение в должности или увеличение оплаты труда.

Сегодня среди самых популярных программ – тренинг «Проведение презентаций». На нем рассказывается об основных составляющих успешной презентации, о методике подготовки к выступлению, об инструментах убеждения слушателей. Занятия проводит не простой психолог, а бизнес-тренер по презентациям. Публичные выступления всегда строятся по определенному сценарию – на их разработку уходит до нескольких недель. Тренер объясняет и показывает, как минимизировать временные затраты на составление плана и формулирование идей, положений. Не занимавшись ничем подобным ранее, практически все новички неверно представляют структуру выступления, и бизнес-тренеру по презентации надлежит скорректировать их ошибочные действия, предложив верный вариант представления информации.

Мало составить правильный сценарий, владея знаниями об основных компонентах презентации. Нужно хорошо представлять и учитывать, перед какой аудиторией придется выступать. Любой рекламируемый проект или продукт должен соответствовать потребительскому спросу и интересам целевой группы. Значит, сценарий должен быть адаптирован с учетом возрастных, социальных, психофизических особенностей людей, которым адресовано послание. В тренинге проведения презентаций большой акцент делается на использование психотехнологий, доступных сейчас только узкому кругу специалистов.

Помимо слова, можно воздействовать невербально, что иногда работает даже лучше, чем самые продуманные логические рассуждения и доказательства. Как управлять взглядом, что делать с руками во время выступления, какая мимика и жесты приемлемы для каждого конкретного случая, как стоять и двигаться перед аудиторией, какую тональность голоса выбрать для убеждения и ответа на возражения? Столько нюансов нужно учесть при подготовке! Обычно бизнес-тренер по презентациям сам показывает предпочтительные модели поведения. На тренинговых занятиях у учащихся есть возможность попробовать применить все советы на практике – в тестовом задании типа ролевой игры.

Удобство формата тренинга позволяет участникам задавать по ходу интересующие их вопросы. Для кого-то проблемой является страх публичного выступления, а кому-то неподвластны логические парадигмы и аналитическое мышление. На тренинге проведения презентации индивидуальные проблемы видны всем членам учебной группы, в том числе и тренеру. В условиях учебно-практической деятельности с проблемой справиться гораздо легче и быстрее, чем в реальных обстоятельствах жизни, когда неверное действие может иметь существенные негативные последствия. Подобный тренинг и организуется с целью выработки максимально эффективных навыков и корректировки неверных моделей поведения.

Яркая и эффектная презентация – это не компиляция красочных схем, диаграмм и фотоматериалов. Яркая и эффектная презентация – это мастерство спикера, умеющего раскрыть суть идеи и заинтересовать ею аудиторию буквально с первых слов.