Мотивация участников корпоративных тренингов

Результат корпоративного тренинга во многом  зависит от того, насколько сильно сотрудники замотивированы на занятия.

В определенных случаях тренинги сочетают с корпоративными праздниками. Сотрудников отправляют отдохнуть в Подмосковье (в отель, дом отдыха), либо на зарубежный курорт. Посвящены такие мероприятия различным годовщинам, юбилеям компании и т.п. Обычно они включают сразу все: и возможность отдохнуть и развлечься, и торжественную часть с речами и награждениями, и дискотеки, и гала-ужины… и тренинг, как один из блоков программы.

С одной стороны, преимущества очевидны: на отдыхе участники не загружены офисными проблемами, у них хорошее настроение, масса энергии и им легко сосредоточиться. Однако, в такой ситуации (если людей не замотивировали заранее) многие нередко воспринимают тренинг как «продолжение банкета» - относятся к нему легкомысленно, вовсе не посещают занятия и т.п. Следует заранее пояснить, что тренинг – это не шоу, а серьезное учебное мероприятие.

Обсудите вопрос мотивации. Это основная головная боль на корпоративных тренингах. Да, в некоторых компаниях люди хорошо информированы о тренингах и относятся к ним со всей серьезностью. Но порой персонал не знает о занятиях ничего и относится к ним с немалой критичностью. Многие сотрудники работают на фирме не один год, они достигли определенного профессионализма, но прекрасно знают, что повышение их профессионального уровня никоим образом не соотносится с размерами зарплаты и бонусов. Ко всему прочему, тренинги проводятся в выходные дни (что заставляет людей терять драгоценное свободное время), да еще и за счет фирмы – свои деньги платить не приходится, и это тоже снижает мотивацию.

В такой ситуации бизнес-тренер должен пояснить заказчику: следует заранее проинформировать коллектив, для чего тренинг нужен и что он может дать каждому из сотрудников, каковы его преимущества. Люди должны понять: тренинг – не нудный экзамен, а активная, живая и веселая форма обучения.

Во время корпоративных тренингов порой приходится иметь дело и с критическим отношениям к тренеру и его программе. Порой в лицо участники мило улыбаются и говорят, как им все понравилось, а за спиной – уверяют, что тренер некомпетентен и от программы его никакого толку нет. Вот стандартные возражения:

• Мы и так все это знаем, ничего нового мы не услышали!
• Все эти упражнения и игры – просты и малоэффективны, в жизни все иначе!
• Да, мы получили кое-какую информацию, но навыки-то мы не отработали!
• Да, мы отработали навыки – но особых секретов тренер нам не раскрыл!

Отвечая на возражения, напомните участникам, что «знать» далеко не всегда означает «уметь». Возможно, стоит продемонстрировать им записи видео, сделанные во время тренингов: многие люди знают, как надо себя вести, но на видео сразу видно, что у них все равно ничего не получается. Кроме того, порой никакой сверхновой информации и не нужно. Достаточно структурировать старую, чтобы у сотрудников создалось целостное представление о конкретных проблемах – и именно этим занимается тренер, который все раскладывает по полочкам. В процессе обратной связи участники получают возможность подкорректировать свои поведенческие навыки, а во время групповых дискуссий – проанализировать прошлый опыт и найти новые подходы к решению насущных проблем.

Как правильно должен работать бизнес-тренер, подробно я написал здесь.