КонфликтПорой конфликт, по сути, выеденного яйца не стоит. А разгорается из-за элементарного непонимания, недостатка информации и… неверных речевых стратегий.

Существуют так называемые «фразы-ежики», раздувающие огонь конфликта не хуже кузнечных мехов. Если дело пахнет керосином, постарайтесь их не использовать (если, конечно, не собираетесь усиливать конфликт сознательно). Вот они:

Негативное настоящее:    

- Нет, ты меня не понимаешь!
- Ты не прав…
- Нет, я вас не понимаю!

Негативное будущее.

- Ничего у нас с тобой не получится.
- Наши отношения зашли в тупик.
- Проблему решить невозможно.

Негативное прошлое:

- Вы и раньше подводили меня.
- У нас и раньше с вами были проблемы.

 Переход на личности:

- Угрозы, оскорбления, сатирические замечания, повышенные тона.
- Угрожающие, агрессивные жесты.
- Неуместные остроты.
- Демонстрация пренебрежительного отношения.

Что же делать? Если одни выражения раздувают конфликт,  то другие его гасят. Это так называемые «фразы-амортизаторы».  Желательно  использовать их как можно чаще.

Позитивное настоящее:

— Мы и раньше понимали друг друга, поймём и теперь….
— Я вас понимаю.
— Я понимаю ваши чувства.
— Я понимаю ваше недовольство.

Позитивное будущее:

 — Я верю, что мы с тобой найдём выход из положения.

Позитивное прошлое:

— Со всеми клиентами нам всегда удавалось договориться.

Приём: Переход на личности:

— Вы нормальный человек, вы интеллигентный человек. Я чувствую, мы с вами договоримся.

Комплименты.

Важно следовать двум правилам: судите «грех, а не грешника», и если нелицеприятное замечание произнести необходимо, хотя бы сделайте перед этим комплимент.