управление персоналомКак управлять персоналом, как результативно форматировать персонал? На всех тренингах по управлению персоналом всегда заходит разговор, нужно ли наезжать на сотрудников, говорить с ними на повышенных тонах, кричать, демонстрировать агрессию? И здесь мнения опытных руководителей  диаметрально расходятся. Все руководители знают, что орать на подчиненных, демонстрируя агрессию, плохо, но большинство это делают, но  кто-то результативно это делает, а кто-то – нет. Дело не в том, кричите вы или нет, дело в том, что у вас есть результат или нет. Вы скорректировали поведение сотрудника, он исправил свои ошибки и при этом и считает, что он понес заслуженное наказание и ваши претензии справедливы.

Что такое «управляемая агрессия»? Это специальный набор приемов, позволяющий вызвать у человека эмоции, нужные вам для управления персоналом и для мотивации сотрудников. Вы специально вызывете нужные эмоции: чувство вины, тревоги, страха , чтобы человек быстро изменил свое поведение в нужном вам направлении,  исправил ошибки или выполнил проект, который он задержал.

Некоторые руководители говорят, что пробовали, и это в их случае не сработало. Возможно, вы просто не умеете это делать профессионально. Методика работает, если ее использовать по назначению и технически грамотно. Если просто кричать, угрожать, оскорблять, демонстрировать истерику, гнев и ярость, то эффекта, скорее всего, не будет.

Здесь любительству не место. Иначе ваши сотрудники будут смеяться над вами в курилке и называть вас истериком, клоуном, шутом. «Он меня пугал, а мне не страшно» Любительское использование управляемой агрессии подрывает ваш имидж, дискредитирует вас как руководителя. Сотрудники  воспринимают вас как капризного, эмоционально неустойчивого, злого человека, не умеющего контролировать свои эмоции. Вы активно создаете себе имидж человека, который не умеет управлять людьми и срывается по любому поводу.

Есть руководители, которые делают это осознанно, разыгрывая четко выверенный спектакль, а другие заводятся, срываются, «входят в раж» и не могут вовремя остановиться, уже не контролируя себя и свои эмоции. Даже справедливый, заслуженный гнев  должен быть хорошо подан, искренен, быть убедительным, а главное работать на нужный результат. Руководитель может добиться результата, если талантливо, профессионально, и главное, результативно управляет эмоциями сотрудников и своими. Он должен быть убедительным, чтобы другим хотелось сказать по Станиславскому «Верю». Начальник играет роль отца родного «суров, но справедлив».нет

Пять шагов управления персоналом

1. Привести конкретные факты, что не так, где ошибка. Если  конкретных фактов , то алгоритм дальше не работает.

2. Вызвать мощное чувство вины. Все по справедливости. «Если накосячил- отвечай»

3. Вызвать у сотрудника тревогу, страх за свое будущее, потерю имиджа, льгот, преференций, возможность  увольнения. Такие эмоции и переживания сыграют свою роль, если сотрудник дорожит работой в компании и должностью.

4. Сформировать мощное  желание у сотрудника исправить ситуацию, как можно быстрее. Если человек адекватный,  вы можете спросить у него, как он собирается исправлять ситуацию и какого наказания он заслуживает, что он будет делать, чтобы не повторить своих прошлых ошибок.

5. Подвести итог. Какое наказание его уже ждет, какие в будущем возможны наказания.

Все четко, по делу и кратко.

1. Четко сформулировать , в чем человек виноват, в чем его ошибки. Привести конкретные аргументы.

2. Напомнить, что вы уже ранее указывали ему, как  сделать правильно

3. Высказать сотруднику, что вы  недовольны его поведением

4. Вызвать у  подчиненного чувство вины и признания факта ошибки или недоработки

5. Четко сформулировать, что конкретно нужно исправить.

6. Предупредить о возможных последствиях: выговор, штраф, возможность увольнение в зависимости от ситуации.

7. Здесь вы можете использовать невербальные средства воздействия Жесткий взгляд, четкие интонации жесткие интонации , рубленные жесты налон тела в сторону подчиненного

8. Но главное, не включатся эмоционально не включаться эмоционально самому, по возможности контролировать свои настоящие эмоции  больше играть, но играть убедительно.

Кричать или не кричать? Можно громче, чем обычно, можно тише, чем обычно. Главное убедительно.

Ошибки по управлению персоналом во время использования «Управляемой агрессии»

  • Во время беседу сорваться на крик и истерику
  • Не контролировать свои  эмоции, действительно переживать раздражение и гнев
  • Затянуть наезд во времени, быть многословным, «размазать свои претензии»
  • Расплывчато формулировать, в чем  виноват сотрудник и как это можно исправить
  • Фиксироваться на мелочах, обсуждать второстепенные моменты
  • Просто обвинять сотрудника не приводя аргументы
  • Не подвести итоги в конце в беседы не дать четких инструкций

Друзья, данный метод используется строго по показаниям! Его нужно применять редко, иначе он начинает терять свою эффективность. Его нужно делать максимально убедительно, лучше потренировавшись и написав текст. Кто- то скажет, а может просто уволить и ,возможно, будет прав, если уже все используемые вами методы корректировки не работают.