Баннер Вагин
Тренинги и коучинг30 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 55 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • технологии в корпоративном обучении.

  • Лидирует в топ-10 бизнес-тренеров России.

Где нижняя граница торга?

09.10.2014
Переговоры, Продажи, Уверенность в себе

Где край? Где нижняя граница торга?

Нередко после переговоров, являясь покупателем, мы жалеем о том, что не продавили, не прогнули оппонента по переговорам, не вытребовали еще больших скидок. С другой стороны, со стороны продавца, мы жалеем, что быстро сделали скидки, пошли на лишние уступки, что покупатель согласился бы и так, просто нужно было проявить терпение, непреклонность и решительность.

Как понять в процессе торга, что человек сделал все возможные уступки, все возможные скидки и ниже уже не получится? Ваши мнения друзья?

На моих тренингах по переговорам люди предлагают следующие критерии:

  1. Вам предлагают среднюю рыночную цену, а точнее вилку цен
  2. Вы уже просили три раза скинуть, но оппонент по переговорам не скинул
  3. Вы продемонстрировали, что вас такая цена не устраивает, и вы собираетесь сворачивать переговоры, ждёте ответного хода, а его нет
  4. Вы предложили ему встречную уступку взамен на скидку, но он не согласился
  5. Отсутствие признаков, симптомов лжи. Но здесь нужно умение анализировать, калибровать симптомы лжи

Но какие могут быть обманки:

  • Бурная эмоциональная реакция недовольства
  • Многословные объяснения, почему уступить нельзя
  • Наличие симптомов лжи у оппонента
  • Оппонент продолжает нахваливать свое предложение

Какие еще симптомы вы знаете, говорящие о том, что вы пришли к краю в торге, к нижней границе торга? И в каких случаях не стоит дожимать оппонента по переговорам до конца, даже если вы знаете, что выжимать еще можно?

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса