Блог Игоря Вагина

20.06.2017

Тренинг «Продажи со сцены». Как продавали, продают и будут продавать со сцены. Мой 25-летний опыт. 

Недавно я был на мастер-классе «Продажи со сцены», где двое молодых людей обучали аудиторию алгоритму и приемам продаж со сцены. Мне понравилось выступление ведущих: держались они свободно, раскованно, имели хорошие навыки проведения презентаций. Потенциал у ребят есть, но чего-то не хватало, что-то нужно было «докрутить»

17.12.2016
Agile методологияAgile. Советский Agile в ВНИИ социальной и судебной психиатрии.
Сейчас перечитываю книги, статьи по теме: «Идеология Agile» и нахожу много схожего с тем, чему я был свидетелем еще 30 лет назад. В то время я был аспирантом ВНИИ и писал кандидатскую диссертацию в отделе Эпидемиология психических заболеваний на тему: «Динамика общественно опасных действий у психически больных с черепно-мозговой травмой за период 1940-1980 гг» (1200 наблюдений, 32 параметра).
Оказывается, что мы писали кандидатские диссертации в 80-ых годах прошлого века по методологии Agile , просто мы не знали такого слова.
Что было общего в подходах в написании кандидатской диссертации и подходах Agile?
Сначала о принципах Agile.
03.12.2016
В своей стране пророков нет, свой родной опыт для нас – не руководство к действию!
Сейчас много пишут о культуре «бирюзовых», живых организаций.
Это действительно нечто новое для России или это у нас уже существовало?

А что было ровно тридцать лет назад в 1987 году в СССР, в Москве, на скорой психиатрической помощи? 

02.12.2016

Начало 90-ых годов прошлого века.

Первый свой тренинг по продажам я провел в конце 1992 года для компании МЛМ.

Бизнес–тренерами в то время были психологи, психотерапевты, практики НЛП. 

Программы создавались на основе приемов НЛП, других школ психотерапии и коммуникативных тренингов.

03.03.2016

Стили переговоров. Как освоить новые стили ведения переговоров. Тренинг по переговорам.В предыдущей статье «Стили переговоров» я писал о разных стилях ведения переговоров, их особенностях, и как их диагностировать. Сегодня я расскажу о том, как максимально эффективно использовать свои природные переговорные стили и освоить новые несвойственные вам стили ведения переговоров.

Хочу напомнить, что большинство людей проводят переговоры в одном типичном для них стиле. Обычно люди, в силу своих привычек, привязаны к одной модели поведения. Но под влиянием обстоятельств они вынуждено могут полностью переключиться на иной стиль. Встает вопрос, как освоить и использовать новые стили переговоров вне влияния экстремальных событий, как расширить свой переговорный репертуар, как более гибко вести переговоры и выгодно договариваться?

19.02.2016

Фасилитация. Мастер фасилитации. Время профессионалов.Шесть ролей мастера фасилитации.

Наше время – время профессионалов, людей в совершенстве владеющими навыками своей профессии. Любители уже никому не нужны. Это стало аксиомой современного рынка консалтинговых услуг в России. Каждая профессия будь-то профессия врача, коуча, бизнес-тренера и даже священника требует целого набора специальных компетенций. Именно набора навыков, так как высокий профессиональный уровень зависит от целого ряда составляющих.

Начнем с компетенций, умений необходимых священнику:
– Послушание. Навык внутренней дисциплины.
– Ответственность за свою жизнь, своей пасты, жизнь церкви.
– Ораторские навыки, умение вести проповеди.
– Коммуникативные навыки. Умение общаться с людьми, понимать людей.
– Стрессустойчивость, умение противостоять стрессам, навыки эмоционального интеллекта.

15.02.2016
Стили ведения переговоров. Переговорные стилиВедение переговоров.
Стили ведения переговоров.
Как диагностировать и оптимизировать.
Апгрейд переговорных компетенций.

Каждый человек проводит переговоры в своем сугубо индивидуальном стиле. Все люди имеют собственную манеру общения. Поведение человека во время деловых переговоров, конечно, ни как не регламентируется. Однако, одним сотрудникам компании поручают ведение переговоров, а других на ответственные переговоры никогда не допустят.

Если вы уже прошли несколько тренингов по переговорам, а результаты оставляют желать лучшего, то эта статья для вас. Я расскажу о том, как реально прокачать свои переговорные компетенции, как использовать свои переговорные ресурсы, как определить именно вам подходящий стиль переговоров и адекватно его использовать.

09.01.2016

Фасилитация и подводные камни в процессе фасилитацииОдин из подводных камней в процессе фасилитации – это тупик в обсуждении, который может здорово осложнить работу фасилитатора. Как понять, что обсуждение зашло в тупик и нужно принимать соответствующие меры?

Симптомы, которые показывают, что обсуждение зашло в тупик:

  • Падает групповая энергетика. Участники просто устали. Пора сделать перерыв или провести энергетические упражнения.
  • Уменьшается количество предлагаемых участниками идей или вообще их нет. Участники в растерянности, молчат.
  • Процесс обсуждения застопорился, участники возвращаются к старым темам, дискуссия затягивается.

Существует много приемов, помогающих вновь включить дивергентное мышление.

04.01.2016
Фасилитация. Участники фасилитацииМой старый знакомый, который присутствовал на совещаниях у Иосифа Сталина, говорил, что Сталин был великолепным фасилитатором. Проводя ответственные совещания с членами Политбюро, он чрезвычайно редко сразу высказывал свое мнение, а чаще задавал присутствующим множество вопросов.
Внимательно выслушивая мнения каждого из присутствующих по обсуждаемой проблеме, он просил их конструктивно критиковать друг друга. В итоге, собрав мнения всех участников  и их критические замечания по поводу этих мнений, он озвучивал решение в конце совещания или продумывал его после совещания, принимая окончательное решение на следующий день. Как говорят «Переспать с решением».
21.12.2015

Ицхак Адизес «Размышления о менеджменте»Отзыв на книгу Ицхака Адизеса «Размышления о менеджменте»

Данная книга представляет собой сборник эссе автора, написанных в разное время, которые затрагивают самые актуальные вопросы управления: построение команды на основе доверия и уважения, решение насущных проблем и принятие ответственных решений, управление изменениями в условиях перемен, интеграция компаний с  внешним миром, что Адизес называет  маркетингом.

Книга называется «Размышления о бизнесе», но в ней есть много интересных размышлений о личной эффективности, эмоциональном интеллекте, коучинге, о ценностях и смыслах человеческой жизни.